Как украинском юристу удалось стать крупнейшим в мире производителем охлаждающей техники

16 мая 2016, 13:33
Читати новину українською

Гость нового выпуска программы "Как я стал" — Игорь Гуменный, основатель, президент компании UBC Group Украинская пивная компания.

Справка: Игорь Гуменный – основатель, владелец и президент компании UBC Group. UBC Group с оборотом в несколько сот миллионов долларов является крупнейшим в мире производителем охлаждающей техники и керамических пивных колонн. В компании три завода и более 4 тысяч сотрудников, 26 филиалов на основных рынках мира. Сейчас в UBC Group входят: UBC Cool, UBC Promo, UBC Engineering, UBC Service, UBC Distribution, "Stargorod".

Как все началось

Сначала думал идти работать в прокуратуру по специальности. Но после полугодовой практики мне стало очень скучно, поэтому решил остаться в аспирантуре. Но содержать семью было трудно.

Я начал интересоваться практикой, ходил в суды и понял, что никто не знал элементарных вещей, например, как зарегистрировать компанию. Также тогда только появились арбитражные суды, никто не знал, как там рассматривают дела.

Тогда я открыл компанию, которая занималась юридическими услугами. Клиентов было много. Очень быстро нам удалось открыть три офиса.

Новый этап

Такая практика давала очень много связей. Я видел рынок, хотя представления о рынке тогда не было никакого, это было скорее броуновское движение. И я понимал, что нужно заниматься тем, чем мало кто занимается.

Обслуживая компании, я видел, что почти все было бартерное. За поставки наличными в то время платили только в фуд-индустрии. И мы решили, что надо заниматься тем, о чем другие даже не знают. Мы начали поставлять хмель. Этот продукт был нужен пивным заводам.

Впоследствии нам пришлось заняться дистрибуцией. Основную ставку мы делали на пиво, но вместе с ним, поскольку мы выстраивали каналы продаж, мы старались продавать все подряд. В девяностых рынок был хаотичным. Вместе с пивом мы бывало поставляли и зубную пасту.

Читайте также: Соучредитель "Новой почты" рассказал, как начать успешный бизнес без больших денег

Захват рынка

Когда мы начали поставлять хмель, то увидели, что на заводе нет фильтр-картона, солода, множества ингредиентов. Мы начали закрывать на себе все товарные поставки, все, что можно было поставлять.

Впоследствии Украина начала переходить с советских на европейские технологии и мы сразу переориентировались на поставки. На постсоветском пространстве у нас ходили целые корабли.

В 1998 году у нас уже были офисы в Торонто, Европе и по всей России. Но впоследствии доллар упал и началась жесткая посадка. Но мы адаптировались, а кризис стимулировал внутреннее производство.

Именно тогда мы сделали ставку на производство оборудования по розливу пива. Такого производства не было нигде на постсоветском пространстве. Мы построили завод и постепенно заменили импорт нашим продуктом. И буквально через несколько лет мы наоборот стали возить экспорт в Польшу.

Философия жизни

У меня 4 детей. Две дочери и двое сыновей. Конечно, это семья и я оставлю все детям. Но в компании мои дети будут работать только тогда, когда станут самодостаточными. Основная моя миссия, как отца, сделать детей самодостаточными. Они должны сами выбрать ту сферу, в которой захотят самореализоваться.

Также и украинцам я бы посоветовал заниматься делом, которое приносит удовольствие. Заниматься таким делом, когда не видишь разницы между работой и отдыхом, когда работа для тебя и является отдыхом. Чтобы когда идешь в отпуск думать, как бы мне поскорее вернуться. Когда вы найдете такое дело, то тогда у вас будет все органично.

Больше — смотрите в программе.