Мирный план от МИД КНР появился 24 февраля в годовщину полномасштабного вторжения. 12 пунктов, скорее, являются позицией Китая относительно реагирования на агрессию России.

Читайте также Великобритания вынуждена толкать США к правильным решениям

Они предполагают:

  1. уважение принципа суверенитета, территориальной целостности;
  2. предотвращение блочного распределения мира и конфронтации;
  3. прекращение огня;
  4. мирные переговоры;
  5. отказ от "политизации гуманитарных вопросов";
  6. призыв соблюдать нормы международного гуманитарного права;
  7. содействие безопасности атомных объектов;
  8. исключение использования ядерного, биологического и химического оружия;
  9. поддержку Черноморской зерновой инициативы;
  10. осуждение санкций, введенных вне решений Совета Безопасности ООН;
  11. сохранение цепочек поставок;
  12. поддержку послевоенного восстановления.

Президент Бразилии Лула да Силва стремится стать посредником между Россией и Украиной, чтобы помочь найти "золотую середину" для достижения мира. Основная идея "плана" – уступить России Крымский полуостров взамен на завершение военных действий. Еще в апреле Бразилия призвала создать группу государств для мира в Украине – так называемую политическую G20.

Предложение, озвученное 16 мая, которое разделяют ЮАР, Египет, Сенегал, Замбия, Республика Конго и Уганда, предусматривает принуждение Украины к мирным переговорам с Россией еще до момента вывода ее войск.

В то же время, основой "длительного мира" африканские лидеры видят именно прекращение военных действий, при этом будучи подозреваемыми в поставке боеприпасов России. Свою инициативность африканские государства объясняют негативным влиянием вооруженного конфликта на глобальную продовольственную безопасность, рост цен на удобрения, зерновые и энергетические носители.

Интересно Кто в мире больше всего выиграл от победы Эрдогана?

План, представленный в начале июня министром обороны Субианто, имеет в основе так называемую корейскую формулу:

  • полное прекращение огня;
  • фиксация захваченных территорий за Россией;
  • создание 30-километровой демилитаризованной зоны (пополам с обеих сторон);
  • размещение в зоне миротворческого контингента ООН;
  • проведение под надзором ООН референдумов на оккупированных Россией территориях относительно их нахождения в составе России или Украины.

Подготовка позиции Мексики по завершению вооруженного конфликта, начатого агрессией России против Украины, ведется на самом высоком уровне и будет представлена президентом государства Обрадором на осенней сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Основная идея, педалируемая Мексикой, – формирование "Комитета диалога и мира" путем совместных усилий Папы Римского, генсекретаря ООН и премьер-министра Индии Нарендры Моди. Упомянутая "группа по интересам" должна добиваться от Украины и России прекращения огня минимум на 5 лет, а также прямых мирных переговоров между президентами воюющих сторон. Ожидается, что президент Мексики также будет призывать к территориальным уступкам, ослаблению санкционного режима против России и осуждать "массовые поставки" оружия Украине.

Основной проблемой упомянутых предложений является их несоответствие основополагающим принципам международного права. Такой подход крайне опасен, ведь подрывает международную безопасность и правопорядок, делает международные отношения неконтролируемыми и непрогнозируемыми.

Любые уступки по Крыму, Донбассу, другим областям являются нарушением территориальной целостности и суверенитета Украины. Они дают агрессору и режимам с империалистическими интересами "зеленый свет" для дальнейших захватов.

Заметьте Танковые разборки: как из бронетанкового лома создать инновационные производства

Это приведет к "эффекту домино", особенно в тех регионах, где границы искусственные и не учитывают этническое, религиозное, расовое или языковое разнообразие. Парадоксально, но первыми жертвами своих же "мирных" планов могут стать африканские и латиноамериканские государства, для которых принцип неприкосновенности границ не является универсально признанным.

Предложение о проведении референдумов на оккупированных территориях невозможно, как с точки зрения последствий демографического инжиниринга, осуществленного Россией, так и из-за их несоответствия законодательству Украины. Более того, жители Крыма, оккупированных областей, не являются субъектами права на самоопределение. Следовательно, вопрос о любом отделении может решаться только всенародным волеизъявлением в пределах государства в целом.

Нарушением принципа невмешательства во внутренние дела является также стремление отдельных государств решать вопросы относительно Украины без Украины или ослаблением ее роли в этом процессе. Только наше государство имеет право выбирать, как и когда завершать военные действия, как деоккупировать и реинтегрировать территории без внешнего влияния.

Попытка ограничить суверенитет Украины путем подталкивания ее к отказу от отдельных векторов внутренней и внешней политики также ведет к эрозии международного права, превращая международные отношения в пространство боев без правил, где побеждает только сила.

Замечания по ослаблению или даже отмене санкций со ссылкой на отсутствие резолюций СБ ООН ничтожны, учитывая неправомерность пребывания России в этом органе и нарушение статьи 27 (3) Устава ООН в контексте невозможности голосования государства, являющегося стороной в конфликте.

К теме Путин кашляет, Песков лжет, а Соловьев рыдает: что там в России

У Украины есть собственная "формула мира". 10 четких пунктов, которые не только являются основой устойчивого мира и постконфликтного развития, но позволяют сохранить действующую систему международного права с ведущей ролью ООН. Государства, пытающиеся достичь собственных геополитических интересов, давя на Украину, крайне наивны, думая, что агрессия есть на другом континенте. Пренебрежение правилами, как гнилой фундамент, наконец, разрушит здание в целом. Тогда придется искать мир не только для двух стран. Мир для интернационального общества в целом.