Аудиозаписи обнародовали на польском государственном телеканале TVP1. В разговоре, кроме Туска, участвовал аккредитованный при Международном авиационном комитете, Эдмунд Клих.

К теме На борту самолета с Качинским сдетонировало взрывное устройство: результаты расследования

В Польше жалели, что не надавили на Москву ради другого варианта следствия

Туск поинтересовался у Клиха, почему тот сообщил СМИ, что Варшава разрешила Москве самостоятельно вести следствие по делу. Ведь, подчеркнул тогдашний польский глава правительства, он не знал, что можно выбрать другой вариант – с большим количеством полномочий.

Клих ответил, что тоже сомневался в этом и даже просил главу Мининфраструктуры о встрече с Туском, которая так и не удалась.

Варшава хотела бы настаивать на международном расследовании

По словам представителя в МАК, Москва предложила Варшаве вести следствие лишь через 4 дня после катастрофы. Однако он надеялся, что в Варшаве кто-то все-таки предложит альтернативный вариант. На аудиозаписях политики признали, что если бы вопрос юрисдикции подняли на самом высоком уровне, то, вероятно, Москву удалось бы убедить на проведение международного расследования.

В Минобороны говорят, что расследование нужно возобновить

На пленки уже отреагировали польские власти. Глава Минобороны Мариуш Блащак заявил, что делом Смоленской катастрофы должна вновь заняться прокуратура.

Читайте также В России заявили, что никогда не выдадут Польше диспетчеров, связанных со Смоленской катастрофой

Коротко о крушении самолета Качинского

  • Самолет Ту-154 с президентом Польши на борту, его женой и 86 членами делегации разбился 10 апреля 2010 года в России возле Смоленска.
  • Поляки утверждают, что к трагедии причастна Россия.
  • В комиссии по расследованию авиатехники, которая была создана в польском парламенте, сообщили, что на борту сдетонировало взрывное устройство.
  • К обломкам самолета поляков подпустили лишь осенью 2019 года.