Катастрофа Ту-154: свидетель из ФСБ рассказал, как падал российский военный самолет
ФСБ России сообщила о том, что "установлены очевидцы падения авиалайнера", одним из которых оказался сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи.
Об этом пишет российское издание "КоммерсантЪ".
По словам свидетеля, утром 25 декабря он стал невольным очевидцем инцидента.
Самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря – как будто собирался осуществить на ней посадку. Однако даже для посадки положение лайнера в пространстве показалось странным. Создавалось впечатление, что Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом,
– рассказал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ.
Также он добавил, что в этот момент лайнер был похож на мотоцикл, который водитель поставил на заднее колесо.
Еще через мгновение самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился после удара, упал в волны и быстро затонул,
– подчеркнул очевидец.
Эксперты такую картину событий связывают с действиями экипажа самолета.
Отрыв от полосы Ту-154 совершил на штатной, по сообщению ФСБ, скорости – 345 километров в час и начал подниматься. Однако уже через несколько секунд машина стала терять скорость и, соответственно, высоту. Произойти это могло прежде всего из-за ошибочных действий пилотов, которые попытались очень энергично поднять машину вверх. Таким образом, вероятно, самолет был выведен на слишком критические углы атаки, что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях, а также к снижению Ту-154 к поверхности моря,
– передает ресурс мнение специалистов.
Также они провели параллели с самолетом Ту-154, который в августе 2006 года летел по маршруту Анапа – Санкт-Петербург и разбился под Донецком – тогда также авиасудно оказалось в подобной ситуации.
Не отрицают специалисты и версию касательно технических факторов. К примеру, могли иметь место перегруженность самолета, нарушение центровки лайнера его грузом, неправильная работа закрылков или стабилизатора машины, а также внезапное падение тяги двигателей.
Вышеизложенные версии косвенно подтвердили в официальном сообщении ФСБ, в котором среди возможных причин катастрофы назывались "ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета",
– резюмирует издание.
Читайте также: В сети появились кадры найденных обломков российского Ту-154
Напомним, утром 25 декабря в Черное море упал российский самолет Ту-154, который направлялся в Сирию. На его борту находились 92 человека.
Позже появилась информация, что в силовых структурах России не рассматривают версию теракта в качестве одной из основных версий катастрофы самолета.
Кроме того, в Министерстве транспорта России заверили, что авиакатастрофа – это не теракт.