Украинцу Сергею Малику понадобилось 60 дней, чтобы поколдовать над своим "Днепром" 1993 года и превратить его в скоростного монстра, который разогнался до 116 километров в час. При чем это не максимальная скорость. По правилам Бонневилля, определяют среднюю скорость заезда в определенном участке, которую к тому же надо повторить на следующий день. Стальной конь из Киева сумел превзойти рекорд "Harley-Davidson", который продержался 10 лет.
Кроме этого, украинский мотоцикл установил рекорд в классе двигателей 650 кубических сантиметров. После таких новостей особенно грустно констатировать, что завода фактически нет. На месте цехов – одни руины. Последний раз отсюда выезжали новенькие мотоциклы в середине 2000 годов. Все, что остается – вспомнить славные моменты культового КМЗ.
Читайте также: "Козак-2" – единственный украинский бронеавтомобиль, который прошел процедуру исследовательского подрыва
Производство началось после Второй мировой войны, когда украинским инженерам достался немецкий BMW R 71. Выдумывать ничего не стали – просто скопировали. И в 1950 году уже отечественный М-72 вышел в серийное производство. За 6 лет модель доработают и представят усовершенствованную К-750 с "люлькой", которую в народе прозвали "касик". Ежегодно с конвейеров сходило по 50 тысяч единиц. Кстати, именно их использовали в милиции СССР как патрульный транспорт.
Мотоцикл, изготовленный на Киевском мотозаводе
Постепенно киевляне разработали целую линию мотоциклов. Некоторые из них использовали для эскорта партийных чиновников, некоторые готовили специально для экспорта.
В 1971 году киевляне и не заметили, как праздновали выпуск своего миллионного мотоцикла. Но настоящую любовь к "Днепру" неожиданно продемонстрируют итальянцы. А все благодаря дилеру советской техники Луиджи Марторелли. В январе 1975 года, опередив ралли Париж Дакар на 4 года, неистовый итальянец организовывал экспедицию через Сахару. Четыре УАЗа и мотоцикл Днепр М-9. Если с УАЗами все понятно, то проходимость мотоцикла с коляской посреди зыбучих песков просто потрясла итальянцев.
Читайте также: Украинский бронеавтомобиль для тактических задач
По словам Луиджи, М-9 вел себя, как горячая лошадка, которая скачет навстречу к препятствиям. Чтобы не вылететь с сиденья, водителю приходилось порой стоять на подножке. Пройдя одиннадцать тысяч километров в сложнейших условиях, в Днепре пришлось заменить только спицы на колесах.
Забег, который активно освещали в прессе, стал лучшей рекламой для украинского завода. Уже и этого было достаточно, но неожиданно в фанаты киевских байков записался и Адриано Челентано. Ярый любитель двухколесных имел в своем гараже несколько моделей от КМЗ. Попали они и на большие экраны.
Украинские мотоциклы попали в киноленты "Ас" и "Вот рука" с Адриано Челентано
В наши дни мотоциклы от КМЗ держатся разве что на энтузиастах, которые в своих гаражах вселяют в эти раритеты жизнь. Летом 2017 года фаны украинских байков представили новую линию – Днепр Винтаж.