Китайцы совершили прорыв в сфере общественного транспорта
Китайцы разработали проект надземного автобуса Transit Elevated Bus, который легко будет обходить пробки, пропуская автомобили под собой.
В современном бурном мире, в условиях перенаселения городов и перенасыщения городского трафика удобный, практичный и еще и экологически чистый общественный транспорт может показаться недостижимой мечтой.
Китайцы, пожалуй, как никто почувствовали эту проблему на себе. Поэтому и решение предложили революционное. Transit Elevated Bus — это огромный надземный автобус, предназначенный для мегаполисов. Его особенность в том, что он с легкостью преодолевает уличные пробки и практически не создает неудобств для других участников дорожного движения.
Читайте также: Как шведы сделали шаг вперед в развитии электромобилей
Опоры, на которых стоит автобус, скользят по специальным рельсам, установленных вдоль дороги. Ширина этой подвижной конструкции — почти восемь метров, а высота — чуть меньше пяти.
"Мегаавтобус" способен взять под себя две полосы авто высотой до двух метров.
Ультразвуковые сенсоры и лазеры, которыми оснащен "автотоннель", контролируют перемещение попутного транспорта. Система безопасности предупредит водителя, если его авто превышает предельно разрешенные габариты или если он поджимается слишком близко к борту автобуса.
Читайте также: Как Tesla меняет представление о беспилотных автомобилях
Transit Elevated Bus может передвигаться мимо уличных пробок со скоростью 65 км/ч. Его пассажировместимость — до 1200 человек. По функциональности надземный автобус почти не уступает метро, хотя стоит существенно дешевле и не требует сложной инженерной инфраструктуры.
К тому же, такой вид транспорта еще и дружественный к окружающей среде: это чудо техники работает на электричестве и солнечных батареях. Подзарядка происходит непосредственно на остановках во время посадки/высадки пассажиров.
Читайте также: Вместо обычной машины: французы запустят беспилотные воздушные такси
Автобус-тоннель уже разъезжает китайскими дорогами в тестовом режиме, поэтому самое время этому "монстру" доказать свою эффективность на практике.