Поэтому продукция P&G продолжала продаваться и приносила налоги в бюджет России, из которого платят убийцам украинских детей. Однако теперь это уже сильно отразилось на репутации компании.
Обратите внимание Табачный гигант Imperial Brands передал бизнес в России инвесторам: уже оценены потери
Появился важный "фактор"
Дело в том, что многие конкуренты ушли с рынка тоталитарного государства. Потому в P&G, вероятно, решили этим воспользоваться.
Но все стало гораздо сложнее, когда эти бизнесмены все же ощутили влияние войны. Якобы прежде всего не на Procter & Gamble, а в розничных клиентах, поставщиках и дистрибьюторах клиентов. Поэтому это назвали "фактором", который и определит окончательное решение.
Боятся потерять свое имущество в Украине
P&G, в частности, производит бритвы Gillette. В России компания имеет около 2500 сотрудников. Однако также у них два завода в Украине, где работает 500 человек. В последнем заявлении компании отметили: начали опасаться, что эти производства разрушат.
Сколько они зарабатывали
До войны бизнес P&G в России и Украине составил примерно 2% ее чистой прибыли на глобальном рынке. В течение 2021 года компания заработала 11,73 миллиарда долларов. То есть в двух странах удалось заработать 235 миллионов долларов "чистыми".
Часть продукции, производимой этой компанией / Изображение MarketingWeek
Как они "частично выходили" и не вышли
Еще 7 марта генеральный директор Procter & Gamble опубликовал объемное открытое письмо о войне в Украине. В нем говорится, что:
- компания прекратит все капитальные инвестиции в Россию;
- закроет все без исключения рекламные компании и маркетинг;
- значительно сократит ассортимент продукции.
Однако впоследствии оказалось, что они продолжили продавать там элементы гигиены, здоровья и личной гигиены. То есть львиную долю всей продукции.
К теме – Россия хочет национализировать компании, которые идут с ее рынка: смотрите видео