Компания Volvo официально представила новый XC90

26 августа 2014, 16:39
Читати новину українською

Кроссовер второго поколения оформили в свежем стиле, который перекочует на другие модели марки. Отдельного внимания заслуживает новый передок с оригинальными фарами, разделенными пополам горизонтальными светодиодными полосками (шведы называют их "Молотом Тора"). В профиль и сзади кроссовер сохранил пропорции предшественника, который, к слову, стоит на конвейере вот уже 11 лет. 

Новый XC90 заметно вырос, причем во всех направлениях, кроме высоты. Длина теперь достигает 4950 мм (+143 мм), а ширина - 2008 мм (+73 мм). Колесная база - почти 2984 мм (+127 мм), а вот высота - 1775 мм (-9 мм). Клиренс стандартно составляет 237 мм, хотя, его можно опустить на 50 мм во время езды на высокой скорости, или же поднять на 30 мм - для бездорожья. Объем багажника вырос до 1899 л.

Салон в Volvo XC90 тоже абсолютно новый. Во-первых - семиместный, а во-вторых - в обработке щедро использовали качественную кожу и настоящее дерево. Также минимизировали количество разнообразных кнопок и крутилок - их функции перенял сенсорный дисплей диагональю 9,5 дюйма портретной ориентации.

Гамма двигателей нового паркетника состоит исключительно из двухлитровых турбоагрегатов семейства Drive-E. Дизелей - два: D4 (190 л.с., 400 Н•м) и D5 (225 л.с., 470 Н•м). Бензиновых моторов тоже пара: Т5 (254 4.с., 350 Н•м) и T6 (320 л.с., 400 Н•м). XC90 с последним мотором едет до "сотни" за 6,9 с, максималка - 230 км/ч.

Все двигатели в паре с 8-ступенчатым "автоматом". В базовой версии привод передний, во всех остальных - полный с муфтой Haldex пятого поколения.

Также гибридная модификация T8 TwinEngine с двухлитровым бензиновым турбодвигателем и 80-сильным электромотором на задней оси. Суммарная отдача установки - 400 л.с. и 640 Н•м. Несмотря на такой табун гибридный XC90 потребляет примерно 2,58 л горючего на «сотню», и может проехать исключительно на электротяге более 40 км.

Еще одна сильная сторона шведа - безопасность. Кроме привычных систем стабилизации, авто первым в автоиндустрии получило технологию защиты пассажиров при съезде с дороги Run-off road protection и функцию автоматического торможения при проезде перекрестка Auto brake at intersections.

Также в перечне систем безопасности есть защита при наезде сзади, предотвращение опрокидывания автомобиля и контроль рядности, который может самостоятельно вернуть машину в пределы полосы. Кроме того, кроссовер будет понимать дорожные знаки и сможет автоматически тормозить, чтобы не наехать на пешехода или велосипедиста. Все это соответствует новой стратегии бренда, согласно которой к 2020 году ни один человек не может погибнуть или получить серьезные травмы в автомобиле Volvo.

Компания откроет прием предварительных заказов на новый XC90 уже 3 августа. Это будет первая партия под названием First Edition, которая будет насчитывать 1927 экзепляры (год рождения марки). Выпуск модели планируют наладить в январе-феврале 2015 года.

Стоит отметить, модель серьезно подорожала. Ориентировочная цена базовой версии в Европе - 50 тысяч евро, а это уже территория Mercedes-Benz M-Class, BMW X5 и Audi Q7. Что из этого получится - покажет время.