Контроль или доверие: что мотивирует учить и учиться?

22 октября 2017, 11:45

Для меня было верхом удивления, когда я узнал, что американские вузы верят на слово присланным по почте аттестатам, часто не проверяя действительных знаний абитуриентов.

И блата у них нет, потому что за такую серьезную услугу, как образование, приходится платить. И американцы не ворчат, что-де обучение надо сделать и доступным, и бесплатным, и высококачественным. Они-то с детства приучены понимать, откуда что берется.

Читайте также: Ранняя специализация в школе вредна, или Дети учатся плохо из-за устаревших методик и книг

А некоторые думают, что самые лучшие в мире дороги, машины, небоскребы, компьютеры, смартфоны, самолеты, спортсмены, космические корабли, театры, нобелевские лауреаты…, просто падают Америке с неба. Типа, везет же им! А у них просто все построено на доверии.

Более того. Вот все ссылаются на финскую систему образования, которая считается одной из лучших в мире… А знаете ли вы, что главным базовым принципом там поставили слово "Доверие" (а не качество, кадры, контент, компьютеры, финансирование и т. д.).

Что там значит Доверие? Это значит, что родители доверяют учителям, и у них мысли не может возникнуть, что учитель делает что-то не так и что надо все время жаловаться и недовольничать.

Это значит, что начальство города доверяет директору, не требует никаких отчетов и не вызывает на бесконечные совещания, от которых все только устают и раздражаются.

Это значит, что учителя доверяют детям. И у детей мысли не возникает списывать или жульничать на уроках.

Вот откуда возникает высокая мотивация учить и учиться.

Способны ли мы в нашей стране на такой подвиг и перейти в образовании от тотального контроля всего и вся к Доверию всех всем?

Читайте также: Как научить своего ребенка не только выигрывать в соревнованиях, но и побеждать в жизни