Корпорация "Регионы". Скидка как способ пополнения партии

25 июля 2011, 15:11
Читати новину українською

"Корпорация "Регионы", или волшебная карточка. Становишься молодым регионалом - и тебя приветствуют гостеприимные ночные клубы, развлекательные центры, парикмахерские, автомойки, бутики и супермаркеты, готовые предоставлять свои услуги со скидками", - говорит журналист Татьяна Селезнева.

Некий идеологический дисконт ввели в сателлите Партии регионов общественной организации "Молодые регионы". Схема проста: тебе меньше 35? Ты хочешь сократить материальные затраты? Становишься членом - получаешь дисконтную карту со скидками от 5% до 50% на различные товары и услуги.

"Мы же молодежная организация и делаем это именно благодаря тому, что сейчас мы у власти", - говорит председатель ВМОО "Молодые регионы" Андрей Пинчук.

В организации сначала рисовали райские условия - обязательных членских взносов при поступлении нет, участие в митингах - по желанию. Впрочем, как выяснилось, требования все же есть.

"В целом многие сейчас и приходят из-за карточек. У этого человека должна быть обязательно явка на мероприятия, проводимые "Молодыми регионами" и в принципе это то, что от него и нужно", - говорит заместитель председателя Печерского района Александр Левченко.

В обмен на фамилию в списке - привилегированные условия обслуживания. Впрочем, молодые люди пока без энтузиазма воспринимают возможную перспективу.

"Я как бы не хотел вступать в партию, а дисконтную карту можно получить. Там везде скидки. Просто нет свободного времени и времени тратить на партию, о которой я ничего не знаю, тоже не хотелось бы", - говорит Виталий, который не хочет вступать.

"Ведь они получают мое имя, они получают численность для партии - ну, обычная политическая акция, для того, чтобы каким-то образом свои позиции вывести", - говорит студент Иван.

"Лично я не нуждаюсь в каких-то скидках, тем более, я не поддерживаю никаких видов власти в нашей стране, поэтому ходить как-то под крылом, будто я поддерживаю какую-то конкретно партию я не хочу и участие в этом тоже никакое бы не принимал", - говорит студент Николай.

"Ну, всех людей, наверное, интересуют скидки, все пытаются что-то где купить дешевле, но я себя в этом не вижу, я бы не вступил ни в какую молодежную организацию", - говорит студент Сергей.

Тем не менее, планы у "Молодых регионов" - наполеоновские. Главное - увеличить численность организации и добиться ее представления в каждом районе Украины. Предпринимателей, которые пожелают сотрудничать тоже достаточно, - убеждены молодые регионалы.

"Мы к осени планируем привлечь около трех тысяч организаций, ну до конца года, поскольку это уже было задекларировано, то есть у нас прогноз - десять тысяч. Частный предприниматель, выступая участником данного проекта, он понимает, что участвуя в этом проекте он получает определенную популярность в определенных кругах. Поэтому я не вижу, честно говоря, препятствий для того, чтобы компания, в которую мы приходим, сказала: "Нет", - говорит директор проекта "SmartPay", член ОО "Молодые регионы" Вадим Моиса.

"Вот развлекательный центр, я не хочу называть, мы обратились, там очень много молодежи. Нам это не интересно, - говорят. Не интересно, значит не интересно. Когда у нас будет более 30, а может 100 тысяч владельцев этих карт, я думаю , они сами к нам обратятся, чтобы быть в нашей дисконтной программе", - говорит председатель ВМОО "Молодые регионы" Андрей Пинчук.

Впрочем, пока проблемы с налаживанием сети бизнес-партнеров все-таки есть. Кроме организаций, владельцами которых являются старшие регионалы, анонсировалось, что это и элитные бутики Karl Lagerfeld, и Baldinini - хотя, киевские офисы этих компаний такую ​​информацию не подтверждают. Также якобы сотрудничают с "Молодыми регионами" бутики фирмы "Levis" и сеть аптек "Пани аптека". Впрочем, сотрудники вышеупомянутых организаций и не подозревают о дисконтной программе с легким привкусом политичности.

Такую же информацию предоставили в телефонном режиме и одесские торговые сети, которые по словам представителей организации уже давно поддерживают дисконтную программу регионалов. Впрочем, в Киеве же удалось найти тех, кто будет предоставлять скидку владельцам карты "Молодые регионы".

"Сейчас у нас правительство регионов, все же. Это их ветвление, поэтому мы не будем спорить, скажем так, по каким-то принципам", - говорит администратор автомойки Дмитрий.

"Мне будет приятно, чтобы вся страна была с нами, ну, а то, что "Молодые регионы" сейчас - это наверняка очень замечательно. Это наша молодежь, которая завтра будет управлять нами", - говорит президент БО "Славянский фонд" ( парк "Киевская Русь") Владимир Янченко.

Правда, некоторые из них предоставляют услуги слишком дорого. В частности, постричься без скидки в таком салоне красоты стоит в среднем до 500 гривен. Скидка молодым регионалам - 10%.

"Любая услуга стоит где-то таких же денег, поэтому, если молодой человек или девушка может пойти в ресторан, в кино, то почему бы им не прийти раз в месяц в салон", - говорит PR-менеджер сети парикмахерских "Владимир Тарасюк" Надежда Бондаренко.

"Почему так мало по Киеву там и зацепляются по поводу парикмахерских дорогих, или там парка "Киевская Русь" - мы просто не успеваем подписывать договора. То, что там наши старшие товарищи нам помогают и поддерживают - это логично в принципе, но с другой стороны это огромная, огромная мотивация нашим ребятам получить скидку", - говорит член ОО "Молодые регионы" Александр Жарков.

Предоставлять бонус за преданность идеалам "Молодых регионов" это маркетинговый ход, а политика это та же коммерция, - говорят специалисты. Известно, что в коммерческом маркетинге действует четкое правило: бонусы и льготы должны непосредственно касаться деятельности организации, о которой идет речь.

"То есть, если эта компания продает шампунь, то бонусом она может предоставлять там 25% шампуня. Если бы она давала билеты в цирк, то это было бы очень странно."Молодые регионы" предлагают скидки в клубах, в кафе, что совершенно не касается Партии регионов. В нормальной стране и в Украине партийный функционер это тот, кто меньше ходит по клубам и больше занимается развитием партии, общается с избирателями", - говорит Ассоциация наружной рекламы Украины Артем Биденко.

Юристы же подчеркивают, что активная коммерческая деятельность потенциальных политиков вполне в рамках закона. А вот относительно процесса формирования дисконтной сети - здесь могут возникнуть вопросы.

"Если речь идет о том, что определенные субъекты предпринимательства, которые являются членами такой сети, получают определенные преимущества, даже политического характера перед теми, которые отказываются вступать в такую ​​сеть, конечно, здесь уже речь должна идти о защите таких предпринимателей на государственном уровне от дискриминации, так как в прямом понимании, если субъект предпринимательской деятельности не участвует в какой-то сети и ему на этом основании создаются какие-то препятствия, то это дискриминация предпринимательской деятельности", - говорит адвокат Константин Пильков.

Мы хотим расширить сетку по поводу нефтепродуктов. Это безумно трудные переговоры и эти переговоры идут уже на уровне представителей законодательной ветви власти, потому что у нас нет такого ресурса", - говорит председатель Печерского отделения "МГ" в Киеве Алена Дегрик.

Эксперты отмечают, что обеспечить большое количество сторонников за счет дисконтных карточек не удастся. Дескать, люди охотно идут на митинги за деньги, но неохотно дают согласие распоряжаться своей фамилией в списке. Если же "Молодые регионы" стремились раскрутить бренд, вложить деньги в саморекламу, то все равно зря потратили, - утверждают специалисты.

"Для этого не нужно выпускать, эмитировать карточки, договариваться с какими-то сетями. Просто у Партии регионов сегодня достаточно возможностей надавить на всю Одессу, весь Донецк, чтобы все наклеили эти наклейки", - говорит Ассоциация наружной рекламы Украины Артем Биденко.

Кстати, "старшие регионалы" делят руководящие должности в молодежной организации. Виктор Янукович-младший, Эльбрус Тедеев, Ирина Бережная - все они входят в состав руководства "Молодых регионов". Впрочем, дисконтные карточки на следующей сессии получит каждый депутат из фракции Партия регионов.

"Я просто показал, а все спросили сразу:" А где моя, а где моя? "Я говорю: я все понял! Лучше все сделать, чтобы никто потом на меня не сердился", - говорит председатель ВМОО "Молодые регионы" Андрей Пинчук .

Такой подход к делу больше напоминает коммерцию, чем политку. Впрочем, если нет идеи которая способна объединить людей, их объединяют более практичные вещи.