"Крым реалии". Приключения автовладельцев в оккупированном Крыму
1 января 2015 в Крыму заканчивается так называемый переходный период, который установила самопровозглашенная власть. Для автовладельцев это означает то, что после этой даты они не смогут свободно ездить Крымом на автомобилях с украинскими номерами – придется или платить таможенные платежи или получать российский техпаспорт и номера на машину. Приключения украинских номеров – далее в сюжете.
Трое суток в очередях, чтобы сдать документы на перерегистрацию документов и получение так называемых российских номеров для авто. С момента оккупации, стоять в очередях – это самое любимое занятие крымчан, говорят люди.
За полгода только на 94 тысячах автомобилей из 800 тысяч заменены регистрационные знаки и почти треть из этого приходится на Симферополь. В других регионах полуострова – ситуация еще более критическая, признают в местном ГАИ, а очереди из желающих растягиваются на несколько недель. Чтобы бороться с очередями, так называемый председатель республики Крым Сергей Аксенов, призвал руководителей киевского ГАИ установить электронные терминалы для упорядочения очереди, но сделать это только в Симферополе.
Но самые большие проблемы с переоформлением документов на транспортные средства у тех, кто купил свои автомобили после так называемого референдума. Переоформить такие автомобили на данный момент невозможно, поскольку необходимо проводить таможенные платежи.
Сюрприз, но неприятный, ожидает крымских автовладельцев уже этой зимой. А именно с 1 января, согласно российскому законодательству, когда крымчане будут платить налоги на транспортные средства и регулярно предоставлять свои автомобили для технического осмотра.
Украинские водители нередко завидовали российским автовладельцам за более привлекательные цены на топливо. На существенное удешевление бензина надеялись и крымские автомобилисты, но не тут-то было. После российской оккупации полуострова, цены действительно стали ниже, однако не намного. К тому же, иногда на полуострове возникает резкий дефицит, в том числе и бензиновый.
Другая проблема, с которой сталкиваются крымчане – это автозапчасти. Купить их в оккупированном Крыму хоть и возможно, но заплатить за них нужно значительно больше, чем в Украине.
За полгода с момента российской аннексии существенных изменений претерпел и автомобильный рынок крымского полуострова. практически сразу после референдума в Крыму приостановили поставки новых автомобилей из Украины. Осенью в Крыму заработали официальные дилеры некоторых европейских и японских марок, в частности Citroën, Peugeot, Renault, Nissan и BMW.
Относительно цен, то они на новые автомобили практически такие же, как и в Украине, за исключением тех моделей, которые собираются на российских заводах и принадлежащих этим брендам – они дешевле. Но это не очень помогает авторынке, так как в Крыму практически невозможно купить авто в кредит и рубль дешевеет почти ежедневно.
Далее – смотрите в видеосюжете.