Крупным планом: Почему в Украину не везут иностранные автомобили?

18 июня 2013, 23:17
Читати новину українською

В Украине продажи автомобилей за месяц упали на 41%. Запасы распродают - новые не везут. Автоимпортеры объявили своеобразный бойкот украинской власти и не завозят в страну зарубежные авто. Все из-за внедрения новой пошлины на импортные легковушки 2 месяца назад.

Новую пошлину не платят чиновники

По новому законодательству импортеры платят от 8 до 16% пошлины от стоимости авто. Но касается это только легковых с объемом двигателя от одного до 2, 2 литра.

Впервые за значительный промежуток времени приняли решение, что нужно поддержать Автопром. И это только первый шаг в системе мер, которые необходимы, чтобы отрасль развивалась,
- говорит вице-президент Ассоциации "Укравтопром" Ефим Хазан.

То есть пошлину повысили, чтобы пересадить украинцев на отечественные, к примеру, Ланосы вместо европейских легковушек. Правда, новые правила не касаются элитных авто, объемом двигателя больше 2,2 литра. Именно такие автомобили почти во всех украинских высших чиновников и депутатов.

Представители министерств, которые думают о бюджете, которые в теме автомобильной. Они голосовали против этого решения. Минфин был против, Налоговая служба, таможенная, Антимонопольный комитет, СБУ, МВД. А кто был за? Минтопэнерго, Минагрополитики, и еще что-то подобное, типа Минкультуры. Вот они и голосовали за,
- говорит сотрудник Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

"Мы не можем предоставить конкурентоспособные автомобили европейским брендам. По классу, по качеству. Нельзя сравнивать ЗАЗ с TOYOTA или Сиат", - говорит менеджер по продажам Александр.

Импорт вытесняет украинские автомобили с рынка, - "Укравтопром"

Зато отечественные производители жалуются: ​​импорт вытесняет украинские машины с отечественного рынка. В Ассоциации "Укравтопром" уверены - их легковушки ничем не хуже европейских.

В мире все дорожает, и комплектация, и металл. Но у нас есть еще один фактор. Это недогрузка производственных мощностей. Они работают на 20-25%. И следующий фактор, который нас вытесняет из всех рынков. Благодаря той ситуации, которая сегодня есть в Украине, за 5 лет мы потеряли 30% рынка,
- объясняет вице-президент Ассоциации "Укравтопром" Ефим Хазан.

Импортеры прогнозируют: запасов автомобилей, которые в Украину завезли еще до повышения пошлин, а соответственно и по старым, более низким ценам, хватит еще на месяц-два.

Посещаемость и количество покупателей уменьшилось примерно на процентов 25-30. По сравнению с апрелем майские показатели по всей Украине до 40%. Те, кто хотел купить машину, постарались сделать это побыстрее до подорожания,
- объясняет консультант по продаже автомобилей Владимир.

В Украину на продажу везут "подтопленные" автомобили

Сегодня отечественный авторынок постепенного заполняют пострадавшие от наводнения в Европе авто. Их продают дешевле на 30-40% от стоимости аналогов. Специалисты советуют при покупке авто с пробегом тщательно их обследовать, ведь качественно отреставрировать "утопленника" практически невозможно.

Нужно коврики проверять, смотреть. Фильтры воздушные. И в картах обязательно есть отметки об уровне воды, который был в машине. Допустим - есть скрытые полости в машине там, где можно заметить следы остатков воды на двери под торпедой,
- говорит автомеханик Михаил Дайнецкий.

Покупателю же такой машины стоит ждать отказа двигателя, других систем, или возгорания проводки в любой момент. Между тем, правительство уже говорит о возможности отказа от спецпошлины на импортные автомобили. Но только при условии, если этого потребует Европейский союз в рамках подписания соглашения об ассоциации.