Крымское побережье готовится принять туристов
Крым ожидает туристов. С новым логотипом и восстановленной визиткой - "Ласточкиным гнездом" - полуостров на пороге курортного сезона.
Этим летом крымское побережье планирует принять более 6 миллионов туристов. Цены на отдых, прогнозируют, возрастут - из-за инфляции и дорогие коммунальные услуги. В среднем за сутки проживания включая питание гостиницы будут править по 600-800 гривен, остановка в частном секторе обойдется вдвое дешевле.
"Подорожает почему, потому что подорожали коммуникации, вода, газ - это тоже нужно учитывать. Посмотрим, как в этом году люди, туристы пойдут. Я думаю, цены поднимутся", - говорит маклер Юлия Михайлова.
Перед курортным сезоном более десятка крымских отелей подали заявки на категоризацию и претендуют получить 3, 4 и 5 звезд. Для этого пришлось обновить инфраструктуру и провести тренинги для персонала. Качество сервиса - одна из острейших проблем курортного Крыма, гостиницы вип-класса эту проблему для себя уже решили.
"В основном, сегодня у нас работают люди, которых мы пригласили. К сожалению, в Крыму специалистов по сервису такого уровня пока нет, но сложилось так, что мы нашли таких людей, а они нашли нас, нам очень хотелось, чтобы это работало", - сказал директор по маркетингу отеля Олег Фесенко.
Местных, кто привык принимать на лето у себя туристов, а таких, например в Ялте 70%, в этом сезоне ожидает нововведение. Владельцы мини-отелей, и те, кто сдают свое жилье, должны официально зарегистрироваться и платить специальный сбор - до 1% с каждого отдыхающего. Тем, кто будет хитрить, угрожают внеплановыми проверками. Чиновники даже сами готовы под видом туристов наведываться в мини-отели.
"Турист, приезжающий на отдых, он даже не будет понимать и осознавать, что он платит этот 1%. За него это будут делать те гостиницы, куда он приезжает, или те, кто сдают квартиру, хозяева частных гостиниц. Я не думаю, что для туриста это будет трудно, а для города - это как раз вывод из тени гостиниц и пополнение бюджета", - говорит мэр Ялты Алексей Боярчук.
Заманить отдыхающих надеются также и событийным туризмом. На это лето в Крыму запланировано несколько мероприятий международного уровня - авторалли, экстремальные спортивные соревнования, музыкальные фестивали. Впервые лицом курорта станет новый логотип, конкурс на который длится уже больше месяца. Среди финалистов 7 вариантов, однако ни на одном из них нет замка "Ласточкино гнездо". Хотя в этом году замок ждет новая жизнь. К нему пустят канатную дорогу, а вход впервые за последние 10 лет станет бесплатным.