К слову, существует только 1 шанс на 12 миллионов, что с лифтом, в котором вы едете, что-то произойдет.
Наиболее популярная конструкция лифта - канатная Кабина машины поднимается и опускается с помощью стальных тросов.
Обычно противовес равный половине веса полностью заполненной кабины. Поэтому при статистической поездке равновесие бывает идеальной.
И кабина и противовес прикреплены к направляющим внутри шахты. Благодаря этому лифт не раскачивается. Если с мотором что-то случится, гидравлическая система перекрывается . Тогда автоматически включается тормоз, который блокирует канаты для быстрой остановк.
Внутри регулятора - два крюка на пружинах. Когда начнется падение, регулятор начнет быстро вращаться, центробежная сила выталкивает крюки наружу. Они цепляются за фиксированный внутренний обвод и останавливают ворот.
Кнопки вызова посылают сигнал в компьютер лифта. Он отслеживает перемещения всех кабин по этажам и во всех шахтах с помощью сенсоров, а затем рассчитывает, где и какая кабина остановится.
Лифт - непременная часть нашей повседневной жизни. Но если вы не ленивы - лучше пройдитесь.