Из-за сложных погодных условий в порту фактически не было новых судов, хотя оккупационная власть утверждает обратное. Подробнее о состоянии Мариупольского порта 24 Каналу рассказал Петр Андрющенко – советник городского головы Мариуполя.

Советуем посмотреть 60 дней в Мариуполе: история жизни под дулом артиллерии, от которой стынет кровь

Ложь Пушилина

На днях так называемый глава так называемой "ДНР" Денис Пушилин распространил информацию, что из Мариупольского порта якобы отправили около 22 тысяч тонн зерна.

Порт пока стоит, судов, к счастью, нет. Пушилин откровенно врет,
– отметил Петр Андрющенко

Уместно добавить, что примерно 37 суток акватория порта вообще была неспособна принимать суда из-за льда. В конце концов, полноценную работу порта не могут запустить уже несколько месяцев. Причина банальна – просто не хватает электроснабжения.

"Очень странно, что они за два года не решили этот вопрос. Видимо, не нашли откуда подать такое количество (электроэнергии – 24 Канал). Из Бердянска и Донецка – точно не могут, потому что мешают боевые действия. А с чего Новоазовска не завозят – непонятно. Странные чудеса", – отметил Андрющенко.

Что сейчас происходит с Мариупольским портом

Сейчас Мариупольский порт – напомним, крупнейший морской порт в Азовском море – разделен на две так называемые части:

  • федеральную, которая принадлежит администрации портов России. Все, чем там занимаются, режут порт на металлолом. За это, в частности, первый гауляйтер Мариуполя Константин Иващенко;
  • частную, которая принадлежит предприятию "Роскомстрой", деньги с которого тянутся к вице-премьеру России Марату Хуснуллину. В этой части порта есть три балкера – до 7,5 тысячи тонн и 4 судна класса "река – море".

Заметим, что Марат Хуснуллин владеет не только Мариупольским морским портом. Он контролирует фактически 2/3 всех финансов, которые вкладывают в Мариуполь. Но так или иначе, даже с такими возможностями, работу порта не восстановили полноценно.

"Ни одного судна не было в порту, они туда физически не заходили. Потому что зима – это всегда осложненное судоходство, кризис на Азовском море. И хотя у них стоит ледокол, он не работает. За портом мы смотрим постоянно, наши люди ежедневно сверяют, есть ли суда в порту, ведь это важная для нас точка", – объяснил Андрющенко.

Пока за портом ведут наблюдение, россияне боятся пускать туда суда с военной погрузкой.

Актуальные новости из Мариуполя

  • Россияне не оставляют надежды построить железную дорогу Ростов-на-Дону – Крым, которая должна была бы проходить через Мариуполь, Бердянск и Мелитополь. Однако их работа затягивается, активные работы пока не ведут. Сейчас разве что расчищают земельный участок в Новоазовске и Мариупольском районе как подготовку для строительства ветки от территории России.
  • Не останавливается и постоянное движение техники и живой силы через Мариуполь и в сам город. Недавно в Мариупольском районе зафиксировали технику с новой маркировкой, которую расположили на побережье. Там также комплектуют и тренируют новые подразделения.
  • Однако расслабляться россиянам рано. Так вечером 29 февраля в Мариуполе вспыхнуло место базирования российских оккупантов. Интересно, что пожар не спешили тушить.