Об этом в ходе "круглого стола" во вторник в Киеве сообщила первый заместитель министра юстиции Наталья Севостьянова.

По ее словам, разделение на бэк и фронт-офисы позволит отделить людей, принимающих решение о регистрации недвижимости или имущества, от непосредственного контакта с гражданином, во время которого происходит прием документов. В дальнейшем, добавила замминистра, регистрационные функции будут постепенно передаваться на места органам местного самоуправления и нотариусам, что также позволит минимизировать коррупционные риски.

Мы считаем, что на сегодняшний день нет необходимости только Министерству юстиции выполнять эту функцию регистрации. Мы хотим постепенно передавать функцию регистрации на места — это и органы местного самоуправления, и нотариусы. Когда будет много предложений на рынке, то будут устранены коррупционные риски,
— объяснила она.

Руководитель государственной регистрационной службы Артем Янчук в ходе заседания представил электронные сервисы, которые предлагает Министерство юстиции. В частности, речь идет о возможности получить электронную выписку и электронную справку в режиме онлайн без визита в регистрационный офис.

"Мы устраняем требования нотариального заверения документов, электронной цифровой подписи. Воспользовавшись кредитной картой, которая автоматически подтверждает вашу личность, вы платите за услугу и получаете электронную выписку из реестра", — пояснила Севостьянова.

В целом, по словам первого заместителя министра, в течение прошлого года органами юстиции было выдано более 1,3 млн различных справок и выписок. На эту работу, по словам заместителя министра, приходится около 50% нагрузки каждого работника системы юстиции.

Она также проинформировала о пилотных проектах в рамках реформирования регистрационной службы.

В первую очередь, мы говорим о пилотном проекте "экстерриториальность", который касается Винницкой и Киевской областей. В рамках проекта когда гражданин может подать документы независимо от места своего фактического проживания. Система уже оправдывает себя и может быть распространена на территории всей Украины,
— пояснила замминистра.

Второй пилотный проект — "модельный офис" — функционирует в Харькове, Киеве и Черкассах.

"В рамках данного проекта мы отрабатываем систему фронт- и бэк-офисов", — добавила Севостьянова.

Напомним, Министерство юстиции Украины просило парламент поддержать реформы исполнительной и регистрационной службы.