Модернизацию ГТС начали с малого

19 июля 2011, 19:59
Читати новину українською

Премьер Азаров сначала с высоты птичьего полета, а затем непосредственно на месте, решил проследить как латаются дырявые украинские газовые трубы.

С легкой руки посвежевшего после отпуска Премьера модернизации украинской газотранспортной системы начата - по сварке одного-единственного шва.

"Львиная доля поставляемого из России в Европу, проходит по нашему газопроводу. Это пока! Но этой системе более 30 лет, значит мы должны в кратчайшие сроки ее модернизировать, реконструировать и значительно снизить затраты по прокачке газа", - сказал Премьер-министр Украины Николай Азаров.

Для этого необходимо 9 лет и более 5 миллиардов долларов, подсчитал официальный Киев. Таких денег ни у Кабмина, ни у "Нафтогаза" нет.

Несмотря на пафосные заявления, что модернизация будет начата собственными средствами, первую очередь на участке газопровода "Уренгой-Помары-Ужгород" на 60 процентов профинансируют за деньги европейских инвесторов. Правительство договорилось о займе в 300 миллионов долларов. Но пока - только на бумаге.

"Наш кредит - это не только деньги, мы требуем реформ от правительства Украины и НАК "Нафтогаза". Мы надеемся получить отчет консультантов где-то в сентябре, после этого - получим одобрение нашего совета в Лондоне. Мы надеемся подписать проект в этом году", - сказал директор ЕБРР в Украине Андре Куусвек.

"С миру по нитке - голому рубашка". Параллельно, в Киеве рассчитывают и на участие России в этом проекте.

"Мы неоднократно приглашали Россию участвовать в модернизации нашей ГСТ, однако, когда мы это делали на словах, а сами не прилагали материальных усилий и затрат, Россия реагировала так, как она реагировала", - сказал Премьер-министр Украины Николай Азаров.

Все привлеченные средства пойдут на повышение надежности: и украинских труб, и Украины, как транзитера газа в Европу, говорят специалисты.

"Это позволит увеличить на 100 тысяч часов - углубленный капремонт, который будет происходить - продолжить на 100 тысяч часов еще и эксплуатацию этих компрессорных агрегатов и увеличить КПД до 36%. А это позволит снизить потребление топливного газа. Ну и надежность эксплуатации. Ведь агрегат сможет работать дополнительно 100 тысяч часов, а сегодня они уже за 100 тысяч вышли", - говорит директор "Укртрансгаза" Сергей Винокуров.

Со времен последних договоренностей с европейскими инвесторами в 2009 году по модернизации ГТС ее стоимость существенно возросла - с 2 до 5 с лишним миллиардов долларов. Кстати, Россия также уже давно положила глаз на украинскую трубу - неоднократно из Кремля звучали заявления относительно обмена скидки на газ на совместное владение украинскими магистралями.