Украинцы делают все, чтобы помочь воинам. Например, 94-летний дедушка, который пережил Вторую мировую, отдал на нужды ВСУ все свои сбережения, а дети продают самодельные изделия и собирают на "Мавики". В то же время находятся нелюди, которые пытаются нажиться на сборах для военных, сообщает 24 Канал.
Обратите внимание В сети пишут, что каждый украинец получит финансовую помощь от ЕС: это не так
Злоумышленники делают вид, что хотят задонатить
Лана Сулейманова – жена воина ВСУ – объявила сбор на автомобиль для военных. В директ Лане написала девушка с ником Анна Зварыч, которая заявила, что хочет помочь. Зварыч сообщила, что ее мать якобы работает в команде благотворительного проекта и попросила номер телефона.
Зварыч отметила, что ее мама позвонит по телефону Сулеймановой, чтобы обсудить детали помощи. Кроме того, Зварыч подчеркнула: она и сама будет донатить на автомобиль для героев. Мошенникам даже хватило цинизма говорить о победе и пути к ней.
А уже через несколько дней Сулеймановой позвонили из номера +380950963240. Собеседник представился "сотрудником банка". Он сообщил, что Сулеймановой поступил донат от этой девушки из Польши.
"Сотрудник банка" попросил зайти в "Приват24" и ввести номер перевода. Когда Сулейманова ввела его, приложение известило об ошибке. Тогда "менеджер" заявил, что это из-за военного положения в Украине. Вроде бы переводы ограничены, если на карте меньше сумма, чем сам перевод.
Хорошо, говорю, что сумма меньше. Он предлагает разбить на два перевода и чтобы я выбрала какую сумму хочу получить. Говорю: угууу. В ответ прилетает: угу это не ответ. Уточните суммы! И возвращайтесь к переводам еще раз,
– подчеркнул "менеджер".
Здесь Сулейманова поняла, что происходит. "Сотрудники банка" так с клиентами не общаются. Девушка заявила, что у нее пропал свет и интернет. "Менеджер" спросил, есть ли у Сулеймановой карта еще какого-то банка, а потом бросил трубку.
Впоследствии девушка написала в чат "ПриватБанка" и убедилась, что ей звонил аферист.
Переписка с мошенницей / Скриншоты Ланы Сулеймановой
Что говорят в "Приватбанке"
Олег Серга – представитель "Приватбанка" – в комментарии 24 Каналу заявил, что, к сожалению, за последние годы зафиксировано очень много попыток мошенничества. Главное в таком случае – не доверять людям, которые звонят по телефону от имени определенного банка или государства.
Спикер "Приватбанка" подчеркнул: для денежного перевода требуется только номер карты. Никаких доказательств не существует. Остальные данные будут просить только мошенники.
Сергей подчеркнул: каждое такое мошенничество рано или поздно завершается приговором суда. Первые злоумышленники, пытавшиеся нажиться на помощи воинам, уже задержаны.