Вернуть старую систему разрешительных документов на газ для авто Куницкий требует в интересах так называемой "Украинской газомоторной ассоциации", соучредителем которой была компания с оффшорным корнями, сообщает "Следствие Инфо". Сам Куницкий утверждает, что новая система сертификации автомобилей на газе – это лишь коррупционная схема.

Читайте также Техосмотр в Украине под угрозой: что происходит на рынке и что надо знать водителям

Почему ввели новую систему сертификации авто на газе

  • С конца 2019 года для того, чтобы узаконить газобаллонное оборудование (ГБО) на авто нужно пройти дополнительную проверку в центре сертификации. Стоит такая процедура примерно 2 – 3 тысячи гривен, а сделать ее можно за день.
  • Ранее документы на оборудование могли получить у человека, который непосредственно устанавливает ГБО на авто за несколько сотен гривен.
  • Были случаи, когда из-за некачественно установленной системы ГБО загорались автомобили.
  • Из-за этого в Мининфраструктуры решили ввести систему сертификации. Другие документы сервисные центры МВД не принимают.
  • В министерстве говорят, что новое требование сделает транспорт на газу безопаснее.

Какое отношение к этому имеет Куницкий

Согласно данным расследования журналистов, против новой системы сертификации выступает "Украинская газомоторная ассоциация". Там считают, что система является коррупционной схемой и монополизацией рынка. Идеи ассоциации поддержал нардеп Куницкий.

  • Сначала Куницкий обратился в Мининфраструктуры с требованием вернуть старую систему.
  • Затем он несколько раз записывал видео, на которых также требовал отменить систему сертификации у главы Мининфраструктуры Владислава Криклия.
  • В конце концов, нардеп инициировал, чтобы Госбюро расследований открыло уголовное производство против должностных лиц министерства относительно возможных злоупотреблений в этом вопросе.

Что известно о компании, в чьих интересах якобы действует Куницкий

  1. Основателем "Украинской газомоторной ассоциации" является фирма "Лайт Сервис Украина". Владельцем указано юридическое лицо с Сейшельских островов.
  2. Руководит Ассоциацией Степан Ашрафьян, который тесно связан с семьей харьковских предпринимателей Костанян и их бизнесом, который касается ГБО.
  3. Костанян совместно со своим отцом владеет компанией "Эфкас-2", которая работает под брендом Kosta Gas. Компания занимается продажей, установкой и обслуживанием ГБО не только в Украине, но и в России.
  4. Компания Kosta Gas в конце 2014 года участвовала в российской выставке газобаллонного оборудования GasSuf в Москве. К тому времени Россия уже оккупировала Крым и начала вооруженную агрессию на востоке Украины. Участие в выставке принимал лично Костанян.
  5. В комментарии "Следствию Инфо" Костанян заявил, что сейчас связь с Ашрафьяном не поддерживает и к деятельности "Украинской газомоторной ассоциации" не причастен. Он также сказал, что сейчас бизнеса в России нет. Хотя на официальном сайте компании Kosta Gas указано, что фирма продает ГБО в том числе и в России.

Нацполиция открыла дело против фирмы "Лайт Сервис Украина". Как выяснилось, компания выдавала документы на авто за подписью ее бывшего руководителя, который заверил правоохранителей, что ничего на самом деле не подписывал. В деле указали, что за 2019 год по документам фирмы перерегистрировали почти тысячу авто.