Не полихачишь: автомобили самостоятельно начнут соблюдать ограничения скорости
Уже в ближайшее время Европейская комиссия планирует обязать автопроизводителей оснащать все автомобили прибором, который будет автоматически ограничивать скорость в соответствии с дорожными знаками.
В 2020 году на каждом автомобиле, который будет продаваться на территории Евросоюза, должна стоять система принудительного ограничения скорости (ISA). С таким предложением выступила Европейская комиссия по безопасности на транспорте (ETSC). Этот прибор будет ограничивать скорость автомобиля до максимально возможной на конкретном участке дороги.
Умный помощник регулировки скорости ISA – это технология, которая уже доступна на нескольких моделях новых автомобилей. Прибор использует видеокамеру, которая распознает знаки ограничения скорости, а также данные с навигации, в которой прописан скоростной режим на разных дорогах. О месте расположения "своего" автомобиля ISA узнает с датчиков GPS. Прибор сопоставляет эти данные и не позволяет автомобилю двигаться быстрее ограничения.
Ожидается, что после внедрения этой технологии количество ДТП в Европе сократится на 30%, смертельных случаев в них – на 20%.
Система ISA на автомобиле должна быть постоянно включенной. Однако существуют случаи, когда она позволяет превысить скорость. Например, при обгоне водитель может сильнее нажать педаль газа и тогда машина поймет, что систему нужно выключить. После обгона ISA снова включит ограничитель скорости.
Водитель также сможет самостоятельно отключить систему ограничения скорости. Для этого на первых этапах будет специальная кнопка. Для деактивации ISA ее нужно будет держать несколько секунд (сейчас подобным образом отключается система ESP, которая в Европе тоже является обязательным). Однако после каждого старта двигателя ISA снова включится.
Читайте также: Статистика ДТП в Украине хуже, чем год назад: шокирующие данные
Для грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов ETSC рекомендует уменьшить максимальную скорость 100 км/ч при любых условиях.
Если автомобиль набрал высокую скорость, система ISA не сможет тормозить. Она будет уменьшать скорость путем снижения оборотов двигателя и переходом на низшую передачу. Впрочем, если в машине стоит автоматизированная система экстренного торможения (AEB) или адаптивная система круиз-контроля (ACC), то возможно и резкое торможение.
Несмотря на наличие системы, комиссия отмечает, что водитель останется ответственным за нарушение правил дорожного движения. Даже если система ошибется.
Некоторые автопроизводители уже продают в Европе автомобили с системами, подобными ISA – а это Ford, Mercedes-Benz, Peugeot/Citroen, Renault и Volvo. Организация, которая исследует безопасность автомобилей с помощью краш-тестов Euro NCAP, дает дополнительные баллы автомобилям, оснащенным ISA.
Читайте также: Как оказывают помощь при ДТП: опыт Германии
Общая стоимость компонентов (фотокамера, плата, кронштейны, отделка, электропроводка) системы ISA оценивается в 186-249 евро на каждом авто. Именно на столько может подорожать автомобиль с такой системой.
Даже если система принудительного снижения скорости станет в Европе обязательной с 2020 года, это не значит, что все европейские автомобили, которые будут продаваться в Украине, тоже будут оснащаться ею. Например, сегодня в ЕС обязательно наличие ESP и тревожной кнопки eCall. Однако автомобили, которые изготовлены для Украины, ими оснащены не всегда. Такая необходимость для производителей наступит только тогда, когда Украина присоединится к требованиям ЕС в этой области.
Напомним, что на двух киевских перекрестках зафиксировали за месяц рекордное количество правонарушений.