Что больше всего запомнилось из "политического трэша" парламентской предвыборной кампании 2019 – рассказала 24 каналу Вита Думанская, координатор движения "Честно".
Читайте также: Сколько людей доверяют Зеленскому и другим украинским политикам: соцопрос
Речь пойдет не про установку лавок, брендированных ящиков, детских или спортивных площадок. Это уже давний тренд. На этих выборах и без площадок есть яркие вещи, о которых стоит говорить.
Продуктовый подкуп
Самые интересные примеры продуктового подкупа без "банальной гречки".
► Некоторые кандидаты раздавали куриные окорочка – если у избирателя в паспорте есть регистрация нужного округа.
► Кандидат, которій работает на птицефабрике, раздавал брендированные яйца.
► Раздают сахар – в больших брендированных мешках.
В Киеве произошел уникальный случай: кандидат привез живую рыбу, выпустил в маленькое озерцо, и люди ковырялись в нем руками, пытаясь выловить рыбу. И такое бывает,
– рассказала координатор движения "Честно".
Вита Думанская рассказала про трешову агитацию на парламентских выборах 2019 года
Концерты и конкуренция с шашлыком
Вита Думанская рассказала, что политики очень активно борятся за избирателя, потому что сейчас сезон отпусков. Поэтому далеко не все люди готовы идти на встречи с кандидатами, выделить на это время. Другими словами, кандидаты конкурируют не только между собой, но и за время избирателей, который те должны проводить с семьей. За их время отдыха.
Поэтому и пытаются кандидаты предоставлять избирателям развлечения. И именно поэтому эта кампания – похожа на шоу. Кандидаты создают мероприятия, которые, грубо говоря, конкурируют с шашлыком,
– отметила Думанская.
Например, говорится о катании на корабликах, где есть реки – это популярный и очень дешевый контакт с избирателем. Или приглашение детей с родителями на фильмы и мультики в кинотеатры.
Читайте также: Как партии готовятся к выборам: репортаж из штабов
И, конечно, концерты. Они – буквально – на слуху: и "Океан Эльзы" Святослава Вакарчука, и Антон Яценко, который громко открыл свой фэнтези-парк "Новая Софиевка", а также Александр Грановский, в харьковском округе которого прошло несколько концертов в течение недели. По словам Думанской, люди там просто умоляют о тишине.
Медицинская агитация
Часто кандидаты особое давление оказывают на людей из так называемых социально незащищенных категорий, говорит представитель движения "Честно". Поэтому популярна "медицинская агитация".
Людям предлагают записаться к врачу, проверить зрение и даже получить очки, если есть проблемы со зрением. На Харьковщине, например, раздавали аптечки с довольно хорошим набором медикаментов,
– рассказала Думанская.
Скрытая агитация
Вита Думанская напомнила, что в субботу, 20 июля – день тишины (агитация запрещена). Но уже сейчас кандидаты размещают агитационные материалы без выходных данных партии, но выполненных в ее стилистике. Или, например, содержащие номер, под которым эта партия будет в бюллетене.
Интересная инфографика: Журналисты создали азбуку украинских выборов
За такую агитацию никого не накажешь: исходных данных нет, хотя и понятно, о ком говорится. Например, это "Номер 1" ( "Оппозиционный блок" в бюллетене именно под таким номером) или "Сделаем их вместе" (известный слоган Зеленского и "Слуги народа").
Есть кандидаты совершенно нечестные, которые свою внешнюю рекламу делают в стиле популярной партии, хотя к ней не относятся (например, "Слуги народа"). И таких случаев очень много.
Когда состоятся выборы в Раду?
Внеочередные парламентские выборы в Верховную Раду Украины состоятся 21 июля 2019 года. Результаты должны объявить не позднее двух недель после голосования. Первая сессия Верховной Рады IX созыва может начаться 9 сентября 2019 года.