Новинки от Citroen и Skoda , а также супердвигатель от Nissan
Французы представили серийную версию оригинального кроссовера Citroen, самая быстрая Skoda Octavia и 3-цилиндровый агрегат DIG-T R от Nissan.
Citroen C4 Cactus
Компания Citroen представила серийную версию своего новенького кроссовера - C4 Cactus.
Автомобиль сохранил странный вид одноименного концепта. В частности, двухъярусные фары - как у нового минивэна C4 Picasso, а также оригинальные надувные накладки Air Bump на бамперах и дверях. Их задача - защищать авто от повреждений на низких скоростях, например, на парковках или при ударах тележками возле супермаркетов.
В салоне отдельного внимания стоит цифровая панель приборов и выдвижной сенсорный дисплей, с которого можно управлять большинством бортовых систем, в том числе "климатом" и "музыкой". А еще - здесь два сплошных дивана - спереди и сзади.
В плане габаритов - "Кактус" немножко меньше другого одноплатформеного кроссовера - C4 Aircross (длина - 4160 мм, колесная база - 2600 мм). И значительно легче (965 кг) благодаря применению высокопрочных сталей и алюминия.
Гамму двигателей французы пока не раскрывают. Обмолвились лишь о трехцилиндровом бензиновом моторчике и не слишком мощным турбодизелем. Зато акцентируют, что расходы на содержание "Кактуса" меньше на 20% по сравнению с средним показателем в классе компактных паркетников.
Skoda Octavia RS
Самую быструю Skoda Octavia нового поколения уже можно заказать в украинских дилеров. Модель под индексом RS доступна в кузовах лифтбек и универсал, с двигателем 2.0 (TSI 220 л.с., 350 Н · м).
Стартовая цена - € 25 тыс. За эти деньги покупателям предложат литфбек с «механикой», а вот за универсал Octavia Combi RS будут просить минимум 26 тыс.
За роботизированную коробку DSG придется выложить полторы тысячи евро.
Супердвигатель
Компания Nissan разработала эффективный двигатель внутреннего сгорания. Агрегат под названием DIG-T R имеет всего три цилиндра и объем - 1.5 литра. Но несмотря на это развивает 400 л.с. и 380 Н · м!
Супердвигатель имеет компактные размеры (50 х 40 х 20 см) и весит всего 40 килограммов! Таким образом на каждый килограмм приходится 10 лошадок - это значение выше, чем у моторов "Формулы-1" в этом сезоне.
Чтобы добиться таких показателей, японцы максимально снизили трение везде, где только возможно. В этом им помогали инженеры французской компании Total, которые разработали и специальное масло, и специальное топливо для двигателя.
Несмотря на высокую технологичность невероятное форсирование, ниссановцы уверены в надежности своей разработки. Суперагрегат вошел в состав гибридной установки инновационного спортивного автомобиля ZEOD RC. Гибрид уже прошел ряд испытаний и сейчас готовится к самому серьезному - гонкам на выносливость "24 часа Ле-Мана", которые стартуют в июне.