Одна из приоритетных задач Министерства — модернизация содержания образования, — Гриневич
Министр образования и науки, представитель партии "Народный фронт" Лилия Гриневич объяснила значение модернизации содержания образования как одной из приоритетных задач Министерства.
"Наше содержание образования безнадежно устарело. И сегодня весь цивилизованный мир готовит и наполняет содержание образования, чтобы это было образование для жизни, а не куча теоретической информации, которая все время умножается", — заявила министр в эфире телеканала ICTV, 23 мая.
По словам Лилии Гриневич, сегодня содержание образования должно ориентироваться на формирование ключевых умений и компетентности человека 21 века. Это знание родного языка, знание двух иностранных языков, математическая грамотность, умение применить математику для решения повседневных задач. Кроме того, это еще умение работать в команде и критически мыслить.
Как отметила министр образования, среди этого перечня есть и культурная компетентность, которая должна внедряться с первого класса, когда ребенок развивает свой эмоциональный интеллект, и продолжаться до полного получения общего среднего образования.
"Через правильные тексты, которые даются детям для чтения, через возможность на базе школы участвовать в кружках и развивать те таланты, которые ребенку присущи", — добавила Гриневич.
По ее словам, сегодня начата работа над новыми стандартами образования. В связи с этим, одна из важных задач Министерства — научить учителей преподавать по будущим новым стандартам.
"Можно написать замечательный компетентный содержание, но если нет учителя, который умеет и понимает, каким образом это выкладывать — и реформа не происходит", — подчеркнула министр.
Также, отвечая на вопросы экспертов, она напомнила об особом месте художественного образования в проекте закона "Об образовании".
Лилия Гриневич отметила, что в законопроекте внесены изменения в правила по присвоению ученых званий и научных степеней в художественном образовании. Ведь художник, который выставляет свои картины на престижных международных выставках, является признанным художником, но если не написал работу, как фактически должны писать о его заделе искусствоведы, он не может получить звание и быть профессором в художественной академии. По ее словам, такая норма была изменена, а в законопроекте внесены изменения относительно особенностей этого образования.
"Я считаю, что сейчас в законе "Об образовании" мы достаточно полно выписали особенности художественного образования", — отметила Лилия Гриневич.
Кроме того, министр подчеркнула важность открытости деятельности Минобразования и готовности к сотрудничеству с общественностью. Лилия Гриневич напомнила, что для связи можно использовать все инструменты коммуникации: почтовые ящики и социальные сети.
"Мы всегда готовы объяснять каждые наши шаги", — резюмировала она.