От малого до большого: как украинские бизнесы объединяются для помощи ВСУ
Полномасштабная война стала настоящим вызовом для украинского бизнеса. Разрушение заводов, складов и точек сбыта, перебои в логистике, энергетический дефицит, нехватка кадров и проседание спроса – это лишь несколько самых распространенных проблем, которые пришлось решать в максимально сжатые сроки. И, к счастью, многие бизнесы смогли трансформироваться, чтобы справиться со всеми вызовами времени.
Сегодня компании оптимизируют бизнес-процессы, сосредотачиваясь на краткосрочных стратегиях. Выходят на новые рынки, чтобы диверсифицировать риски и привлечь новых клиентов. Работают над автономностью, например, покупают генераторы или устанавливают солнечные панели, отмечает 24 Канал. Но главное – объединяют усилия, чтобы способствовать развитию бизнес-среды и приближать победу Украины.
Читайте также Благотворительный проект "ГеройСаг" передал военным новую партию внедорожников
На глобальном уровне украинский бизнес все больше внимания уделяет социальной ответственности и поддержке ВСУ. Это доказывают и исследования. Так, согласно данным EBA за 2023 год, 56% компаний направляют финансовую помощь армии и гражданскому населению, в частности, передают собственную продукцию. Более того – 61% опрошенных компаний поддерживают собственных сотрудников, находящихся в рядах ВСУ.
Часть респондентов также отметила, что среди мобилизованных есть критические для работы специалисты, в частности руководители, технологи, инженеры, механики, операторы производства и бухгалтеры.
В стремлении обеспечить самым необходимым своих работников украинские компании отошли от конкуренции и начали объединяться между собой. Вместе с тем увеличилось количество сотрудничества с фондами и волонтерскими организациями. Одним из примеров такого сотрудничества стала благотворительная инициатива "ГеройСаг". В ее рамках на фронт закупается колесный транспорт (пикапы, мотоциклы, квадроциклы и т.д.), предоставляется непосредственно тому подразделению ВСУ, который выбирает компания.
В ноябре 2023 первой к инициативе присоединилась национальная сеть EVA, которая с начала полномасштабного вторжения вместе с клиентами аккумулировала и направила на помощь Силам обороны и пострадавшим гражданам более 70 миллионов гривен. Совместно с "ГеройСаг" она запустила акцию "Від малого до великого", чтобы собрать средства на пикапы для защитников Украины. С тех пор на полках сети EVA появились игрушечные внедорожники. Они являются уменьшенными копиями автомобилей, которые уже более года передают подразделениям сил обороны.
Как отмечают в компании, на пикапах, что удается получить в рамках проекта, перевозят снаряжение, боеприпасы и эвакуируют раненых. Также на них отправляются выполнять боевые задачи штурмовики и разведчики, "охотники за шахедами" и операторы боевых дронов.
EVA активно поддерживает "ГеройСаг" и другие проекты Благотворительного фонда Руслана Шостака. В реализации инициативы "Від малого до великого" мы стали первопроходцами. После успешной первой волны, которую мы реализовали, как раз и возникла идея масштабировать проект, приобщив другие бизнесы к партнерству. Ведь инициативой прониклись и наши клиенты, и наши работники, которые очень хотят помочь защитникам и желают победы Украине,
– прокомментировала руководитель PR-направления EVA Александра Гнатик.
За первые 2 месяца инициативы клиенты EVA приобрели 5 444 игрушечных модели геройских пикапов, а прибыль от их продажи – 530 тысяч гривен, перечислили на приобретение настоящих внедорожников для военных из 3-й отдельной штурмовой бригады.
И это было только начало, ведь цель кампании "Від малого до великого" – продать серию из 460 000 игрушек, чтобы собрать средства на 150 настоящих пикапов для ВСУ.
После огромного успеха первой волны проект решили масштабировать и привлечь других партнеров.
Одним из них стала крупнейшая в Украине сеть аптек "Подорожник", которая уже задонатила на поддержку ВСУ 42 миллиона гривен. Представители сети отмечают, что продолжают наращивать объемы помощи и участвовать в совместных инициативах, ведь это – важнейший вклад в безопасность.
Мы гордимся тем, что можем присоединиться к такому важному делу. Каждый приобретенный "ГеройСаг" является вкладом в нашу общую безопасность и будущее. Мы верим, что вместе нам удастся успешно реализовать этот проект и помочь нашим защитникам в непростое время,
– отметил Тарас Коляда, CEO сети аптек "Подорожник".
Впишите название своей компании в историю нашей общей Победы.
Больше о том, как функционирует благотворительный проект "ГеройСаг" и каким образом каждый из нас, даже не будучи предпринимателем, может присоединиться к инициативе "Від малого до великого" и помочь ВСУ, рассказываем в материале.
"ГеройСаг" – национальная платформа, обеспечивающая ВСУ колесным транспортом
Благотворительный проект "Герой Car", основанный Фондом Руслана Шостака, имеет целью обеспечить ВСУ надежным транспортом. Как отмечают представители команды, потребность в авто на фронте растет с каждым днем. Сегодня это расходный материал, что служит максимум 2– 3 месяца. Однако как показывает практика, средняя продолжительность эксплуатации автомобилей в зонах активных боевых действий 2 – 3 недели, а то и 2 – 3 дня. И чем интенсивнее их ход – тем больше необходимы надежные машины.
Несмотря на повышенный спрос, сейчас "ГеройСаг" является единственной национальной платформой, специализирующейся на обеспечении Вооруженных сил Украины колесным транспортом. Команда проекта на регулярной основе работает с командованием ВСУ, обрабатывает официальные заявки от военных, которые анализируют актуальную ситуацию на линии фронта. Согласно полученной информации транспорт распределяется между бригадами.
Благодаря сосредоточенности фонда на колесном транспорте, команде "ГеройСаг" удается максимально эффективно обрабатывать каждый запрос и направлять внедорожники туда, где в них нуждаются больше всего.
Важно, что над подбором и диагностикой каждой машины работает специализированная команда, поэтому на фронт доставляют только транспорт, отвечающий высоким требованиям и обладающий хорошими техническими характеристиками. В частности, речь идет о высокой проходимости, полный привод, пригодность к быстрому ремонту. Среди таких авто – мощные дизельные пикапы, например SsangYong Actyon Sports.
На фронт доставляют транспорт, обладающий хорошими техническими характеристиками / Фото "ГеройСаг"
Как рассказывает команда проекта, сейчас на закупленных фондом пикапах выполняют боевые задачи штурмовики, разведчики, охотники за "Шахедами" и пилоты боевых дронов. Кроме того, на них перевозят снаряжение и боеприпасы и эвакуируют раненых.
Кроме подбора, закупки и передачи авто в военные подразделения "ГеройСаг" проводит диагностику и техническое обслуживание авто, а также ремонтирует или предоставляет запчасти. В комплексе это значительно ускоряет доставку помощи.
Проект "Від малого до великого"
В рамках проекта "ГеройСаг" ВСУ получили более 370 авто. Впрочем, потребности войска продолжают увеличиваться. Поэтому сейчас команда проекта получила запрос от командования Штаба Сухопутных войск на 1 000 автомобилей. И чем быстрее их удастся приобрести и передать – тем эффективнее будут будущие действия ВСУ.
Чтобы сделать процесс закупки авто бесперебойным и быстрым, благотворительный фонд Руслана Шостака в рамках проекта "ГеройСаг" запустил долгосрочную благотворительную инициативу для помощи фронту – "Від малого до великого". К ней уже присоединились крупные украинские компании, среди которых – EVA, VARUS, АЗС WOG, сеть магазинов Sim 23, Vodafone Retail и сеть аптек Подорожник. Организаторы отмечают, что это – не конечный список сетей-партнеров и приглашают к помощи ВСУ и других украинских ритейлеров.
Специально к акции были созданы маленькие копии пикапов. Именно их покупатели могут приобрести в каждой из сетей, ставшей партнером проекта.
Специально к акции были созданы маленькие копии пикапов / Фото "ГеройСаг"
Самым большим вызовом, как отмечают партнеры, стала необходимость донести до клиентов важность акции. С одной стороны, общество безусловно готово донатить, приобщаться к социальным и благотворительным инициативам. Однако их бывает настолько много, что можно растеряться.
Поэтому нужно было сделать заметный, яркий и узнаваемый проект. Каждая сеть подходила к работе по-своему. К примеру, персонал магазинов EVA активно работал над тем, чтобы клиенты обратили внимание на акционные машинки, заинтересовались, а также поняли суть и важность проекта.
Важно. 100% прибыли от стоимости "геройкарчиков" направлено на закупку автомобилей для фронта.Это хорошая возможность каждому приобщиться к усилению наших защитников. При этом все максимально прозрачно – чтобы узнать, какие именно подразделения получат необходимые авто, достаточно ознакомиться с активными сборами, представленными на платформе.
Команда проекта отмечает, что сумма с продажи 3 300 "геройкарчиков" равна сумме, необходимой на покупку одного настоящего пикапа. Первая партия игрушечных пикапов – 10 000 штук, была продана за две недели. Это еще одно доказательство, что удачные инициативы объединяют. И речь идет не только о бизнесе, а о каждом из нас. Ведь только приобщившись к общему делу, мы можем превращать малое в большое – то, что поможет нам выстоять и победить.