Архив
Курси валют
Погода
      youtube @24
      Loading...
      google @24
      RSS ЛЕНТА
      Общий RSS

      Топ новости

      Видео новости

      Парламентские выборы 2019: как политики ищут свой электорат в Facebook

      Накануне выборов политическая реклама заполонила социальные сети. В лентах новостей все чаще вместо сообщений друзей, появляется реклама политиков с их обещаниями.

      Больше всего ее – в Facebook. Ведь и там зарегистрировано почти 13 миллионов украинцев.

      Обратите внимание! Политическая реклама партий в Facebook: кто заплатил больше

      "Существует такая легенда, не подтвержденная пока, что Зеленский выиграл выборы, в частности, благодаря активной компании в социальных сетях", – отметил Игорь Фещенко, аналитик Общественного движения "Честно".

      И у Зеленского решили эту же технологию применять и на парламентских. Каждый мажоритарщик, который идет от "Слуги народа", зарегистрировал отдельную страницу – с названием округа, в котором они баллотируются.

      "Голос" в основном распространяет сообщения о своем туре изменений. А "Европейская солидарность" Порошенко рекламирует в соцсети топ-10 своего списка и вступление Украины в ЕС и НАТО в случае их прихода к власти.

      А вот на страницах "Батькивщины" первая реклама появилась совсем недавно – 5 июля.


      Реклама "Батькивщины" в Facebook

      В то же время на странице "Оппозиционной платформы – За жизнь" нет никакой. Все сообщения сконцентрированы у Юрия Бойко.

      Это фактически является самым дешевым каналом коммуникации среди телевидения, прессы и наружной рекламы. А еще это – прямой контакт с аудиторией,
      – объяснил политолог Тарас Семенюк.

      Как правило, политическая реклама в Facebook – это короткие видео или фотографии. Узнать такие рекламные сообщения легко: под ними обязательно подпись "реклама" и кем она оплачена.

      політична рекламаПолитическая реклама в Facebook должна быть подписана

      Но в своих лентах мы видим далеко не все, что продвигают политики. А только те сообщения, которые нас могут заинтересовать.

      Facebook дает возможность размещать рекламу по интересам людей. Так же можно размещать рекламу, например, в зависимости от возраста, университета или пола,
      – объяснил Максим Саваневский, управляющий партнер агентства цифровых коммуникаций PlusOne.

      Но соцсети используют не только для продвижения собственной партии. Но и для распространения так называемой "чернухи" – негативной информации или фейков о своих оппонентах.

      "Очень активно играют против "Голоса" и Вакарчука. Наблюдаем высокую активность крыла "Оппозиционного блока", аффилированного с Ахметовым против другого бывшего крыла, связанного с Медведчуком", – добавил Фещенко.

      Что дает реклама в соцсетях

      Однако, эффективность политической агитации в Facebook не доказана. Для политиков это скорее механизм для увеличения своей узнаваемости. Поэтому маловероятно, что лайк на рекламе станет гарантированной галочкой напротив партии в бюллетене.

      Но в любом случае кандидаты в народные депутаты должны платить за эту рекламу из своих официальных избирательных фондов. А, как показала практика президентской гонки, расходы на рекламу в соцсетях в своих финансовых отчетах указывают лишь единицы.

      Список партий на парламентских выборах 2019: читайте здесь
      Какие политсилы имеют шанс пройти в новый парламент: читайте здесь

      Когда состоятся выборы в Верховную Раду?
      21 мая Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о прекращении полномочий Верховной Рады. Внеочередные парламентские выборы состоятся в Украини21 июля 2019 года. 24 мая в Украине официально началась избирательная кампания по внеочередным выборам народных депутатов.

      Календар виборівВнеочередные парламентские выборы-2019: основные даты

      powered by lun.ua
      Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
      Комментарии
      Больше новостей

      Читай новости даже без интернета

      Скачать

      Читай новости даже без интернета

      Залиште відгук