Об этом информируют в пресс-службе государственного агентства.
Читайте также: Дороги или сплошное бездорожье: активисты взялись контролировать качество автодорог в Украине
Инициатива предполагает определение максимально допустимых параметров фактической массы и нагрузки на ось транспортных средств в зависимости от их конструкций, что соответствует европейским правилам перевозки грузов. Если говорить языком цифр, то с массой 40 тонн в Европе могут двигаться лишь отдельные, как правило комбинированные, грузовые автомобили с 4 – 6 осями, тогда как для наиболее распространенных в Украине 2-осных и 3-осных грузовиков такие параметры установлены на уровне 18 – 24 тонн,
- объясняют в "Укравтодоре".
Там говорят, что 40-тонный 2-осный автомобиль вызывает в десятки раз больше разрушительного воздействия на дорожное покрытие, чем при условии, если аналогичный груз перевозился бы автопоездом.
"Внедрение Европейских стандартов относительно фактической массы автомобиля должно способствовать сохранению автомобильных дорог и позволит гармонизировать национальные и европейские габаритно-весовые параметры, предусмотренные Соглашением об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом", – добавляют в Государственном агентстве автомобильных дорог Украины.
По европейским стандартам, двухосные фуры не должнны превышать вес в 18 тонн, трехосные – 25 тонн, а четырехосные – 32 тонны. Вес в 40 тонн допустимая лишь для некоторых комбинированых грузовиков с 4-6 осями.
Напомним, недавно стало известно о том, сколько правительство собирается выделить на ремонт автодорог в Украине. Так, Кабмин планирует передать на восстановление местных дорог 14,7 миллиарда гривен.