Письмо из Луганска: украинская пенсия делает "республиканских" пенсионеров счастливыми

21 декабря 2015, 08:19

Декабрь – особый месяц. В какой-то горячечной спешке люди делают покупки, заразившись всеобщим вирусом транжирства...

Минусовая температура, цены и не самый большой ассортимент не мешают этому синдрому предновогодних трат набирать обороты. Замерзшие продавцы торгуют на рынке гирляндами и белковой икрой, горошком и елками. С рук можно купить шампанское и водку, колбасу и рыбу, как в 1990-е. А покупатели вопреки всему тратят деньги и уносят домой немного детского счастья, пахнущего мандаринами.

Раньше перед Новым годом всегда был ажиотаж в сети магазинов техники для дома "Фокстрот". Люди спешили потратить свои сбережения на рекламируемые новинки и хотели успеть это сделать непременно до Нового года. Я соблазнилась на объявление-распечатку "Новый завоз товара" и зашла в один из магазинов этой сети. Знаете, музыка, тепло, яркий свет – особая магия этого большого магазина действуют гипнотически. Я зашла в середине буднего дня, наверное, от этого людей в магазине почти не было – я и пара пенсионеров. Пенсионеры были счастливы. Наверное, это все декабрь… Чета пенсионеров выбирала большой телевизор за 37 тысяч рублей. Со всеми этими модными штуками, в которых они ничего не понимали, но счастливо улыбались замерзшему продавцу в перчатках – магазин не отапливается. Я понимаю, что пенсионеры тратят ту самую украинскую пенсию, которая на какое-то короткое время делает всех "республиканских" пенсионеров счастливыми – позволяя им впервые за долгое время мечтать.

Магазин задействован только на половину, остальная площадь отсечена стеллажами. Товара немного, но он затейливо растянут по полкам и от этого кажется, что магазин наполнен товаром как в былые времена. Хочу купить себе радио-часы. Есть в этих тратах особое счастье. Цены на эти часы вполне мне по карману – товар из довоенного прошлого, но выбранная мною модель оказывается с браком. Продавец просит меня сходить в другой магазин – это три остановки. Не проще ли позвонить им или посмотреть по общей базе товара? Я, может быть, ничего не понимаю в этом, но идти три остановки мне кажется не совсем логичным. Оказывается, продавец не знает, есть ли в другом магазине такой же товар, есть ли там вообще какие-то радио-часы, но уверенно направляет меня туда. Наверное, чтобы я не очень огорчалась браку. Я прошу его уточнить этот вопрос – мне кажется, он мог бы это сделать быстрее. Ответ удивляет – каждый магазин сам по себе, общей базы нет, а телефонов у него тоже нет, потому что все его знакомые продавцы уволились. Ну, нет, идти просто так мне не очень-то охота. Я спрашиваю, в чем же новинки, о которых они извещают на входе. Продавец вытирает замерший нос перчаткой и с гордостью отвечает: был завоз холодильников, телевизоров и стиральных машин. Почти все разобрали в трехдневный срок – поспешите, еще есть немного телевизоров, пока есть...

Я все-таки покупаю радио-часы. Я счастлива, что мне не нужно спешить купить что-то из нового завоза, который разбирают в трехдневный срок, покупая вместе с новинками немного предновогоднего счастья, мира и прежней жизни.

Читайте также: Письмо из Луганска: город научился жить с военными