Борьба с коррупцией

– Демонтаж системы действительно зависит от Антикоррупционного бюро. У нас и до создания бюро достаточно органов, которые имели полномочия для того, чтобы бороться с коррупцией. Но почему-то наши западные партнеры и гражданское общество настаивали именно на создании специализированного антикоррупционного органа, который будет иметь определенные гарантии независимости.

По моему мнению, это связано с тем, что это отправная точка – или успеха, или неуспеха Украины.

– Поэтому нам (НАБУ, – "24") нельзя в любом случае становиться политическим органом.

Проблема судебной системы

– Я не могу согласиться с тем, что проблема борьбы с коррупцией заключается исключительно в судах. Успех уголовного производства зависит не от того попадет ли оно к честному судье, или не попадет, а от того, насколько надлежащие и достоверные собранные доказательства по делу.

Риск неадекватного судебного решения по делу существенно уменьшается, когда дело расследовано в правовом поле.

– У меня постоянно спрашивают по поводу необходимости создания специализированных антикоррупционных судов. Но я пока что могу сказать только одно: нам необходимо проводить судебную реформу самим, без создания очередного специализированного суда.

Результаты расследований

– Мы начали передавать дела на судей, которые были задержаны при получении взяток. Закончили дело в отношении сотрудника Генеральной прокуратуры, который пытался дать взятку члену конкурсной комиссии НАБУ по трудоустройству в нашем органе.

В реальной работе сейчас более 80 уголовных производств.

Дело Мартыненко

– У Николая Мартыненко еще до сих пор имеет статус "свидетеля". Это и дело, решение по которому ждет гражданское общество. Но есть ряд причин, которые это дело тормозят. Например, не передача определенных дел, которые нам необходимы в деле Мартыненко, они сейчас в Генеральной прокуратуре.

– Мы будем работать в правовом поле, и когда будет достаточно данных для содержания подозрения с любого криминального производства – оно будет объявлено.

Меморандум с бюро расследования США

– Я согласовал меморандум с федеральным бюро расследований США. Сейчас они нам прислали меморандум, мы изучили и отправили для подписи. Я надеюсь, что в ближайшее время он будет подписан в окончательном варианте.

– Кроме этого было анонсировано, что заработает оборудование, которое будет передано для перевода уголовного производства в электронную форму.

Уже есть делегированные сотрудники FBI, которые сейчас контактируют с нашими работниками.

Коррупция на Одесском припортовом заводе

– На момент проведения антикоррупционного форума в Одессе у нас уже было производство по Одесскому припортовому заводу. Материалы были наработаны еще до того, как детективы Антикоррупционного прокурора начали проводить расследование.

– После антикоррупционного форума Саакашвили никто нам ничего не передавал. Все материалы, которые мы имеем в деле, которое касается Одесского припортового завода – это все добыто нашими детективами.

Дело Кононенко

– Это дело было зарегистрировано,уголовное производство было зарегистрировано по заявлению министра экономики Абромавичуса. Сейчас с ним проведены следственные действия и предоставлена возможность дать показания.

– Мы объявили о подозрени и.о. директора "Нафтогаза". Расследование по этому делу продолжается.

Прослушивание

– Я благодарен председателю Службы безопасности Грицаку за то, что он в рамках законодательства предоставил возможность детективам Антикоррупционного бюро осуществлять прослушивание прямо в помещении НАБУ. Созданы соответствующие рабочие места, мы через службу безопасности подключаемся к операторам.

– Я хотел бы, чтобы детективы антикоррупционного бюро имели возможность в случае получения разрешения из суда о прослушке, снять информацию из средств связи, имели прямой доступ к оператору.

Отношения с Шокиным

– Скажу откровенно, должность Генпрокурора имеет лишь посредственное значение для НАБУ. Сейчас для нас, для детектива, антикоррупционный прокурор это последняя инстанция, если мы говорим о расследовании уголовных производств.

Специально было выведена норма под эту прокуратуру и были предусмотрены гарантии независимости, в том числе и невозможность Генпрокурора давать указания по поводу антикоррупционных расследований.

Ситуация в ГПУ

– Вопрос работы Генпрокурора некоторые пытаются сделать политической ответственностью Президента. Я считаю, что за это должны нести ответственность как Президент, так и парламент.