Так, журналисты получили эксклюзивные кадры Каховской ГЭС, снятые с беспилотника. Они демонстрируют, что у России "имелись средства, мотив и возможность разрушить украинскую дамбу".
Читайте также Уровень воды падает, Россия не пропускает миссию ООН: главное о подрыве Каховской ГЭС
Удалось снять машину со взрывчаткой
Кадры, снятые за неделю до подрыва над Каховской ГЭС, вероятно, демонстрируют машину со взрывчаткой. Также известно, что российские военные находились внутри дамбы, где и произошел взрыв. Поэтому не исключают предположения, что оккупанты машиной накануне жуткого теракта подвезли взрывные устройства, чтобы совершить преступление.
На ГЭС обнаружили авто, которое могло быть начинено взрывчаткой / Фото AP
Машину сняли накануне подрыва Каховской ГЭС / Фото AP
Эксперты убеждены в причастности России
Так, исследователь лондонского Королевского института объединенных служб Сидхарт Каушал высказал свою точку зрения. По его словам, у украинцев, вероятно, нет ни одной ракеты с полезной нагрузкой в 500 килограммов.
Также, по его мнению, сомнительна гипотеза, что спецназовцы Украины смогли проникнуть на Каховскую ГЭС и заложить там сотни килограммов взрывчатки. На эту мысль натолкнул тот факт, что объект находился под контролем россиян как изнутри, так и снаружи.
Кроме того, известно, что за день до подрыва россияне устроили огневую позицию. Ее обустроили в критически важном машинном отделении дамбы. Собственно, оно и могло быть эпицентром взрыва, говорят в Укргидроэнерго.
Журналисты делают акцент также на заявлении главы государства Владимира Зеленского. Он еще в октябре 2022 года подчеркивал, что россияне заминировали дамбу.
Что могло стать причиной взрыва
Журналисты общались с экспертами и пришли к выводу, что именно стало "ахиллесовой пятой" Каховской ГЭС. Существует предположение, что россияне взорвали подводный проход, из-за чего вся конструкция буквально посыпалась.
Следует понимать, что расположен он глубоко внутри дамбы. И что оккупанты хорошо знали, что это слабое место объекта, поэтому этим воспользовались.
Оккупанты могли взорвать бетонное основание. Оно было расположено под водой и брало на себя большую часть нагрузки на всю дамбу. Внутри него был технический тоннель. К нему можно было попасть через тот самый машинный зал, который контролировали захватчики.