Обычно бывшие в употреблении Tesla Model 3 к нам везут из США. Цена автомобилей "там" может быть очень разной и зависит главным образом от повреждений, которые конкретный экземпляр получил в ДТП. Кроме того, на цену влияет комплектация, цвет и другие факторы. Также к нам может попасть целая Tesla Model 3, однако она будет немного дороже, чем средние предложения на OLX Авто.

Читайте также: Big Test подержанного BMW X5: авто, любящее деньги

Если заказывать машину "из Штатов" самостоятельно (в большинстве случаев это делается через компанию, которая занимается пригоном авто), то много сэкономить не удастся. Но затраты времени будут весьма существенными. Обычно от момента заказа до получения готового отремонтированного электромобиля проходит около полугода.

Гораздо проще и не намного дороже найти уже доставленную и отремонтированную Tesla Model 3 в Украине. На сайте OLX.ua или в мобильном приложении OLX в марте 2021 года одновременно продается более сотни Tesla Model 3 по цене от 600 тысяч до полутора миллиона гривен. Некоторые из автомобилей могут привезти под заказ, но подавляющее большинство из них уже доставлены, отремонтированы и имеют украинскую регистрацию.

Куда смотреть в первую очередь

Самое первое, что нужно сделать – узнать VIN-код той Tesla Model 3, которая привлекла ваше внимание. С помощью специализированных сервисов в сети можно найти много интересного из истории электромобиля. Даже введя VIN-код в поиск Google, вы увидите фотографии этого авто после аварии. Также можно найти объявление с аукциона, на котором есть изображение битого автомобиля. Если повреждения были незначительные – это хорошо. Но если машина была разбита почти полностью, от покупки лучше отказаться.

Также по VIN-коду можно получить всю информацию о цветах, комплектации, обшивке салона, дополнительных опциям и прочем.

Технологии

Электромобиль – это продукт из будущего, а Tesla Model 3 – один из самых технологичных электромобилей, который можно купить на данный момент.

На первый взгляд, издалека и в сумерках кажется, что Model 3 – это уменьшенная копия Model S. Но на самом деле "тройка" имеет перед старшей сестрой много преимуществ. Model 3 во многом является более продуманной, не только с точки зрения качества, но и ремонтопригодности.

У нее стальной подрамник, значительно проще (и надежнее) подвеска. Кузовные детали, в отличие от Model S, выполнены из обычной автомобильной стали, а значит – они намного легче поддаются ремонту.

Однако есть и ложка дегтя. Авторитетное агентство J.D.Power в этом году впервые включила в свой рейтинг надежности Model 3 и она оказалась худшей в этом рейтинге – 1000 потребителей высказали 250 замечаний. В основном американцы были недовольны качеством подгонки панелей и большими расстояниями между панелями.

В салоне

Для некоторых минималистичный дизайн салона оказывается уж очень простым. Особенно учитывая довольно высокую цену Model 3. Если сравнивать с Audi A4 или BMW 3-серии, салон Tesla Model 3 выглядит очень просто, существенно проигрывает в удобстве и эргономике.

Конечно же, ощущение премиальности – довольно тонкая материя, и не всем оно нужно. Из плюсов стоит отметить достаточно просторный багажник, хотя и без электропривода. Кроме того, в машине есть дополнительный багажник на месте капота.

Почему именно Tesla Model 3

С точки зрения практичности и целесообразности использования средств Tesla Model 3 вызывает больше вопросов, чем ответов.

Читайте также: Big Test подержанного Volkswagen Jetta: американская мечта

Вопрос экономии топлива – это самое интересное. Дома полностью зарядить батарею на 62 киловатта по украинским ценам на электроэнергию, а это 90 копеек за киловатт-час, выйдет примерно в 70 гривен за "полный бак". Теоретически этого хватит на 425, а реально – на 300 км дороги. Бензиновику на 300 км нужно, например, 30 литров топлива, а это 800 грн. Да, в 11 раз дороже!

Но если мы говорим об экономии на топливе, сравним затраты на авто и топливо с бензиновыми конкурентами. Если "Тесла" 2015 года выпуска стоит около 40 тысяч долларов, то похожая по динамическим показателям Audi S4 – почти вдвое дешевле. Напомним, с премиальным салоном, лучшей управляемостью и ярким звуком мотора при разгоне.

20 тысяч долларов разницы – это 22 тысячи литров бензина, которые с пробегами в 30 тысяч в год можно потратить за 10 лет. Так что здесь есть о чем задуматься.

Однако Tesla Model 3 покупают не из-за экономии на горючем. Это автомобиль будущего, к которому даже премиальным немецким конкурентам еще есть куда расти. Пусть у него простой салон и не очень хорошо подогнаны детали, однако по уровню технологичности он вызывает удивление, уважение и восхищение. И владельцы "Теслы", которые "прониклись" этим электромобилем, уже ни за что не пересядут на обычный автомобиль с ДВС.