Они прошли в 2011 году. Об этом в эксклюзивном интервью для 24 Канала рассказал спикер Воздушных Сил ВСУ, полковник Юрий Игнат.
Интересно Какие ракеты может сбивать Украина и для чего нам F-16: интервью с Юрием Игнатом
Украинские пилоты уже летали на F-16
Игнат рассказал, что в 2011 году перед Евро-2012 на аэродром в Миргород прилетали американские летчики на F-16 на учения "Безопасное небо". В частности, там были и двухместные учебно-боевые самолеты, так называемые "спарки".
Наши летчики могли полетать на них с американцами. Это называется ознакомительный полет. Американские пилоты в воздухе передавали управление нашим лётчикам. Такую же процедуру проделывали и для гостей на наших "спарках". Никаких нареканий на условия базирования F-16 на нашем аэродроме тогда не было,
– заметил спикер.
Кроме этого, в 2018 году американцы прилетали в Староконстантинов на учения "Чистое небо". В этот раз на истребителях F-15C Eagle.
"Выполняли воздушные бои между МиГами и Сушками против F-15, смотрели, как все работает, как можно противостоять советским самолетам, понимая, что у россиян уже сейчас современные Су-35, Су-30", – отметил Игнат.
По его словам, американцы имитировали эти угрозы для украинских лётчиков, отрабатывали сложные сценарии.
"Летчики также обоюдно пробовали себя в ознакомительных полетах. Это был мощный обмен опытом, который сейчас очень пригодился", – добавил полковник.
Стоит прочесть Нанять иностранных пилотов для F-16 реально, когда получим самолеты, – Мусиенко
Сколько длится обучение пилотов
Игнат заявил, что обучение пилотов и инженеров – это очень сложный вопрос.
"Это два основных и ключевых вопроса, которые, возможно, будут тем не скоротечным и сдерживающим фактором. Пилот может полететь за 1 – 2 недели, но научиться эффективно применять все системы и вооружение – другой вопрос", – объяснил спикер.
Он добавил, что самолет предназначен для того, чтобы на нем воевать, и лётчик должен научиться это делать.
До полугода, вероятно, наши пилоты смогут овладеть всеми типами вооружения. Воздушные Силы отобрали самых способных пилотов со знанием английского языка. У них есть боевой опыт, сотни часов налета, желание, оптимизм и так далее. Это молодые пилоты, которые будут иметь перспективу дальнейшего прохождения службы,
– заметил полковник.
По его словам, для каждого пилота есть индивидуальная программа подготовки. Однако обучение инженеров – это тоже очень важно.
"Десятки людей ежедневно обслуживают один самолет перед вылетом и после, а также текущие эксплуатационные работы, ремонт. Визуально американские и советские самолеты вроде бы одинаково летают, но внутри системы ощутимо различаются", – отметил Игнат.
Спикер Воздушных Сил ВСУ подытожил, что это непростой процесс.