Правительство создало лишь фикцию борьбы с коррупцией, — эксперт
О коррупции в Украине и методах борьбы с ней рассказал гость студии Телеканала новостей "24" – директор фонда "Открытое общество" Иван Сикора.
Пакет антикоррупционных законов
— На выполнение этих законов должна была быть разработана соответствующая антикоррупционная программа. В ней должны были быть четко указаны показатели результатов, которых должна достичь антикоррупционная политика путем создания Антикоррупционного бюро.
Но главная проблема в том, что политики ориентируются на сам процесс, а налогоплательщиков интересует результат. Оценить его можно через такие показатели, как доверие к власти, к правоохранительной и судебной системам. Каждый гражданин должен знать, насколько эффективно государство влияет на уровень коррупции через соответствующий элемент воздействия.
Результаты борьбы с коррупцией
— Любая политическая сила будет делать вид, что она борется с коррупцией. Пока есть процесс борьбы с коррупцией, но нет ни кардинальных изменений, ни существенных сдвигов, которые нам обещали. Если сравнить внешние показатели оценивания, то ситуация с коррупцией за этот год не очень изменилась.
Политическая коррупция
— Политическая коррупция существует потому, что избирательные программы политиков не четкие. Ее можно преодолеть только тогда, когда политические силы будут четко формулировать свои обещания. Таким образом результат их деятельности можно будет измерить. Лучший инструмент для контроля политиков — это пропорциональная система с открытыми партийными списками. Это позволит создать действительно ответственных политиков, которые зависят от общественного мнения и своих избирателей.
О правилах игры на местных выборах
— Если будет действовать пропорциональная система с открытыми списками и будет государственное финансирование партий, тогда есть большая вероятность, что эти выборы будут честными и открытыми. Гражданам нужно уметь оценивать то, что им обещают. Политические силы должны иметь четкие программы и измерительные результаты, чтобы избиратель мог принять решение опираясь не на рекламу на билбордах, а на обязанности, которые политики возьмут на себя.