Такое мнение высказал заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам предотвращения и противодействия коррупции, народный депутат Виктор Чумак во время круглого стола "Какими будут последствия обнародования е-деклараций?", организованного Институтом Горшенина.

По его словам, первая цель, которую ставили организаторы е-декларирования — это контроль за возможностью незаконного обогащения. Вторая задача — контроль за конфликтами интересов.

В законе "О предотвращении коррупции" есть раздел "Корпоративные права конечных бенефициаров", который должен дать ответ на вопрос "откуда приходят эти средства?" И здесь надо смотреть на то, чем занимаются эти фирмы, компании, конечными бенефициарами которых являются декларанты,
— отметил Чумак.

По его словам, любые существенные изменения в имущественном состоянии стоит вносить в форму, которая является обязательной для заполнения. Таких деклараций об изменении имущественного положения, добавляет он, сейчас немало. Так контролируется незаконное обогащение. Теперь все, что пришло в течение года, должно декларироваться.

Читайте также: Эмоции и юридические последствия обнародования электронного декларирования: коротко о важном

В то же время, отметил нардеп, нынешние е-декларации — это срез имущества за 2015 год. Поэтому по опубликованным электронным декларациям за 2015 год привлечь чиновников к ответственности за незаконное обогащение (статья 368-2 Уголовного кодекса) будет крайне сложно. Но уже следующие декларации предоставят такую возможность.

Напомним, 31 октября завершился первый этап подачи электронных деклараций 2015 года для чиновников высшего уровня. В целом в Едином госреестре деклараций, по словам председателя Национального агентства Украины по вопросам предотвращения коррупции, было зарегистрировано 114 тысяч 244 документа.