Стоит ли ремонтировать автомобили на еврономерах
И почему такие престижные автомобили владельцы не спешат чинить? - наверняка эта мысль не раз приходила вам в голову, когда вы видели рядом на дороге очередного представителя новомодной когорты автомобилей на еврономерах, у которого из выхлопной трубы валит черный дым.
И в самом деле, почему они такие? Почему половина машин, на которых висят еврономера, выглядит так печально? Немножко коррозии, немножко помятости, малость потертости, плюс треснувший фонарь, скрип тормозов, колеса враскорячку и одна негорящая фара. А еще скрежет стартера, рык глушителя и какофония прочих звуков из подвески… Раньше мы и не гадали, что солидные иномарки – Audi, BMW, Mercedes, Opel и прочие – могут демонстрировать такие симптомы. Оказывается, могут – если у владельца нет денег на обслуживание и ремонт.
Большая часть автомобилей на еврономерах, попавших в Украину по одной из схем ввоза, требуют ремонта – не всегда значительного, но часто - дорогого. Поскольку это технически сложные автомобили выпуска 2000-х годов, да еще в основном престижных марок и моделей, запчасти к ним весьма недешевы – во всяком случае, для людей, которые смогли купить автомобиль лишь за $ 3 – 3,5 тыс.
Читайте также: Эксперты назвали 10 крупнейших неудач автопроизводителей
Многие сервисные и ремонтные работы даже на автомобилях 10-летнего возраста уже не выполнить без использования специального оборудования. Из-за этого сервис подержанных машин получается хлопотнее и дороже.
А ремонт, помимо немалой стоимости нормо-часа, осложняется необходимостью использования компьютеризированного оборудования. В некоторых случаях отремонтировать машину на еврономерах будет не дешевле, чем она стоит в целом.
Все логично: солидный автомобиль содержать недешево, и это не зависит от его номеров – ремонт есть ремонт, запчасти есть запчасти. Причем, коль уж автомобиль – премиального класса, во многих случаях к нему можно купить только высококачественные фирменные запчасти, без демократичной альтернативы в виде якобы испанских, чешских и турецких изделий.
Чтобы понимать, какого уровня расходы поджидают иных владельцев потрепанных машин «на бляхах», вот не самый показательный, но все же неуникальный пример: комплект топливных форсунок к популярному 1,5-литровому дизелю Renault/Dacia стоит больше тысячи долларов (порядка 8000 грн. за штуку).
То, что надежность большинства дешевых машин на еврономерах хромает, еще полбеды. Хуже то, что у владельцев нет средств на их обслуживание и ремонт.
К тому же, почти все автомобили такого уровня во многих узлах не предусматривают замены деталей-расходников по отдельности. Например, часто втулки рулевой рейки отдельно не продаются. Они меняются только с рулевой рейкой целиком. Точно также, сайлент-блоки и шаровые опоры подвески часто заменяются только в сборе с рычагом. Так что счет практически всегда идет на сотни долларов.
И подобные ремонты на одном конкретном автомобиле – случай не единичный, ведь машины эти изношены полностью, по всем системам. Поскольку хорошо сохранившийся автомобиль не может стоить тех символических $ 1,5 – 3,0 тыс., за которые его отдают прижимистые европейцы.
Читайте также: Назван лучший автомобиль Европы
Финансовые и прочие трудности могут поджидать владельца-«бляховода» и в вопросе установки купленных запчастей. Причем у самых продвинутых моделей дело тут осложняется тем, что для этого необходимо обращаться на фирменную СТО или авторитетную сетевую станцию, где имеется компьютерное оборудование с соответствующими программами – иначе просто ничего не получится. То есть заменить фирменный сервис гаражным получается не всегда.
За последний год содержимое шротов на территории стран Евросоюза существенно профильтровано интернациональными командами перекупщиков.
Добавьте сюда юридическую сторону вопроса. С точки зрения оформления документов такие автомобили до сих пор остаются в «подвешенном состоянии», решения о их судьбе со стороны государства все нет и нет. Только время от времени в лентах новостей появляются сообщения о каком-то особо невезучем владельце машины «на бляхах», которого оштрафовали на некую космическую сумму. На этом фоне всем остальным «бляховодам» нет резона вкладывать деньги в ремонт машины, ведь завтра ее могут просто забрать на штрафплощадку.
И в итоге автомобиль не едет в ремонт вообще, продолжая передвигаться в состоянии «как есть». Пока не остановится совсем, не замрет навеки на обочине или не прибудет на буксире на одну из вездесущих разборок… А другие автомобилисты ездят рядом с ними и удивляются: почему они такие?
Напомним, что експерты рассказали, Как еврономера "подкосили" автоцивилизацию в Украине.