Об этом во время стрима для 24 канала рассказал военный эксперт и главный редактор Defense Express Олег Катков. Он также отметил, что это тяжелый самолет с максимальным полетным весом более 36 тонн, даже один такой истребитель может решить очень много задач на поле боя.
Читайте также Парк большой, но пилоты не бесконечны, – пресс-секретарь ВС объяснил, какую авиация есть у россии
Олег Катков добавляет, что F-15 – первый борт, ставший истребителем-бомбардировщиком 4+ поколения. В то же время Gripen – самый легкий самолет такого класса, у него очень ограниченные боевые возможности, добавляет он.
Самолеты Gripen (Швеция) и F-15 (США)
Также стоит оценивать стоимость эксплуатации, потому что в Пентагоне уже прямо заявили, что все это оружие, которое нам сейчас предоставляют – в будущем мы должны обслуживать самостоятельно,
– говорит Катков.
Далее, Олег Катков говорит, что следует проанализировать такой параметр, как готовность производства самолета. "Истребитель Gripen великолепен, великолепен настолько, что таких бортов производят по несколько штук в год", – добавляет он.
Однако, если говорить о самом важном – жизненном цикле самолета, то Gripen – это тот борт, от которого все отказываются,
– объясняет военный эксперт.
"При таких условиях, лучшим вариантом является либо F-15, либо F-16, первый имеет огромную боевую эффективность, как и огромную стоимость в эксплуатации", – резюмирует он.
Полный стрим с Олегом Катковым: смотрите видео