Самая большая ценность Украины – это ее люди, – Татьяна Серебряник

29 июля 2022, 11:24
Читати новину українською
СПЕЦПРОЕКТ

Полномасштабная война перевернула жизнь каждого из нас, изменила потребности и ценности, сказалась на рынках, бизнесах и рабочих процессах. Не исключение и сфера прямых продаж, где предпринимательскую деятельность строят тысячи украинцев.

Как военные действия повлияли на работу международной корпорации прямых продаж Herbalife Nutrition, какие усилия компания и ее Лидеры прилагают для обеспечения бесперебойного функционирования, как поддерживают Независимых Партнеров в Украине и помогают строить им бизнес за рубежом, рассказала директор Herbalife Nutrition Украина Татьяна Серебряник.


Директор Herbalife Nutrition Украина Татьяна Серебряник о работе комиссии во время войны / Фото пресслужба Herbalife Nutrition Украина

Herbalife Nutrition более 40 лет работает в индустрии здорового образа жизни и является мировым лидером в области сбалансированного питания. Продукция компании распространяется более чем в 95 странах мира через широкую сеть Независимых Партнеров, которые консультируют потребителей и оказывают помощь в приобретении продукции. Товарная линейка бренда включает протеиновые коктейли и батончики, диетические добавки, энергетические и фитнес напитки, средства по уходу за кожей и волосами.

Полномасштабная война: позиция Herbalife Nutrition

Компания на глобальном уровне выразила осуждение войны в Украине и призвала к миру. Вместе с тем Herbalife Nutrition объявил о приостановке работы торговых точек и поставок продуктов в РФ.

Также с 10 марта Herbalife Nutrition Украина больше не является составной частью RSM (русскоязычного региона) и теперь управляется отдельно как часть другого бизнес-кластера в регионе EMEA (Европа).

Первые дни войны: какими они были для компании?

Мы до последнего не хотели верить в возможность полномасштабного вторжения. Однако команда компании имела план, главная цель которого – безопасность наших людей. И 24 февраля утром мы его активировали.

Признаюсь, что наш план бесперебойного функционирования постоянно усовершенствовался, проходя адаптацию к развитию событий в стране. В первую очередь, в первые дни вторжения. Ведь предугадать все нюансы невозможно. Особенно в такой беспрецедентной ситуации.

Прежде всего, в целях безопасности мы сразу законсервировали Центр продаж и главный офис, которые расположены в Киеве. Команда перешла на дистанционную работу. И поскольку за предыдущие два года мы много времени работали удаленно, эти процессы давно отлажены. Поэтому технических проблем не было – все действовали четко и слаженно. Сотрудники выполняли работу в относительно спокойных моментах – когда не было сирен, взрывов, обстрелов... Часто им приходилось работать в подвале или бомбоубежище.

В первый день войны центральный склад компании закрылся. Ведь расположен вблизи столицы и оказался в районе активных боевых действий. Это была ключевая проблема: нет продукта – нет бизнеса для тысяч людей.

Пришлось оперативно решать срочные задачи, среди которых разнообразная помощь дистрибьюторам и сотрудникам, а также активное содействие в общей поддержке спокойствия и сосредоточенности.

В решении этих задач нам очень помогли коллеги из-за границы. Мы были поражены потрясающей поддержкой глобального руководства компании, региональных офисов и офисов в ЕС, а также лидеров-дистрибьюторов со всего мира. Благодаря этому, компания быстро приняла и запустила комплекс решений для поддержки Независимых Партнеров, которые остались в Украине и внедрила механизмы, позволившие выехавшим из страны украинским дистрибьюторам развивать бизнес за рубежом.

Как война повлияла на работу компании?

Как и у большинства компаний, наблюдалось снижение продаж. Из-за вынужденного закрытия главного склада пришлось искать альтернативные пути обеспечения рынка нашей продукцией. К счастью, эту проблему удалось решить достаточно быстро.

Наш центр продаж в Днепре продолжал работать и обеспечивал возможность приобрести товары. Местные лидеры компании оказали невероятную поддержку дистрибьюторам всей страны, помогая заказывать и отправлять продукцию компании. Это позволило многим дистрибьюторам продержаться, пока не заработала логистическая цепь из Кракова.

Запустить процесс заказа товаров из Польши удалось в результате мощных усилий и слаженности действий международных специалистов и украинской команды. Было достаточно сложно, доставка занимала гораздо больше времени, чем обычно. Но это позволило нашим Независимым Партнерам уже в апреле получать продукты. Так, благодаря невероятным стараниям зарубежных коллег и украинской команды дистрибьюторы Украины получили возможность продолжать бизнес, зарабатывать и поддерживать своих клиентов.

23 мая после освобождения Киевщины от врага мы возобновили функционирование главного склада и наладили бесперебойную работу доставки.

В общем, март и апрель были достаточно тяжелыми месяцами для компании. Но совместные усилия лидеров украинских независимых партнеров, команды Herbalife Nutrition Украина, всех дистрибьюторов и международных коллег помогли нам восстановиться. Пока невозможно предположить, когда компания выйдет на довоенные объемы продаж, но мы движемся в правильном направлении.

И сейчас строим планы на будущее. Наш горизонт не ограничивается месяцем или концом года. Мероприятия и промоушены для Независимых Партнеров продолжаются, есть четкий план событий до конца года и согласованный график на весь следующий год. Также готовим календарь запуска новых продуктов к 2026 году. С верой в победу смотрим вперед и понимаем, что останавливаться нельзя ни на мгновение.


Как компания Herbalife Nutrition Украина работает во время войны / Фото пресслужба Herbalife Nutrition Украина

Миллионы украинцев, убегая от войны, переехали за границу. Среди них – тысячи ваших Независимых Партнеров. Что сейчас с их бизнесом?

География стран, куда уехали украинцы, спасаясь от войны, невероятно велика. Учитывая это, глобальное руководство компании подробно разъяснило процедуры, необходимые нашим Независимым Партнерам для начала, возобновления и продолжения деятельности в стране их временного проживания. В то же время там, где это было возможно, им разрешили продолжать дистанционно развивать свои организации и работать с оставшимися в Украине клиентами.

Естественно, что, перебравшись за границу, дистрибьюторы остались без части своих клиентов, их организации понесли потери. Однако, пережив первый шок, все Независимые Партнеры активизировались, начали строить новые клиентские отношения, новые ветви организаций. Причем, привлекая и работая как с местными жителями, так и с нашими беженцами.

В этом и секрет бизнеса с Herbalife Nutrition – каждый Партнер, переезжая в другой город или страну, может перевезти свое дело с собой и получить поддержку и содействие компании в любой точке мира.

В целом сегодня сложилась ситуация, когда для украинских дистрибьюторов бизнес действительно стал международным, без границ.

Herbalife Nutrition – это прежде всего люди. Как отреагировали лидеры украинского бизнеса Herbalife Nutrition на события, какие решения они принимали?

Действительно, в основе нашего бизнеса лежат не просто продукт и результат, а прежде всего взаимоотношения, связи и поддержка. Именно это и позволило продержаться первые ужасные недели.

Наши лидеры еще за несколько недель до начала войны обсудили собственный план реагирования и бесперебойной работы на случай военных действий, отсутствия продукта, эвакуации… Да, на каждый случай были разработаны разные сценарии и альтернативные способы ведения бизнеса.

Мы поражены невероятной лидерской позицией наших Партнеров, которые с первого дня войны начали активно работать со своими организациями, искать способы пережить этот период вместе, чтобы продержаться до принятия глобальных решений компанией. Они приложили чрезвычайные усилия – постоянные конференции, звонки, беседы, обсуждения. Более двух месяцев каждый вечер проводили онлайн-встречи "Мы вместе", на которых делились собственным опытом и наработками функционирования в нынешних условиях, рекомендовали клиентам варианты сбалансированного питания в ситуации отсутствия продукта, мотивировали и заряжали позитивом... Были на связи 24/7, даже когда приходилось работать, спасаясь от вражеских снарядов в укрытиях.

Эти онлайн-встречи пользовались колоссальной популярностью. Ведь в сегодняшней драматической ситуации людям очень важно погрузиться хотя бы на мгновение в прошлую мирную и стабильную жизнь. А с другой стороны – понять, что нужно идти вперед, постоянно двигаться и не останавливаться здесь и сейчас.

Лидеры ни на секунду не теряют веру в нашу победу и то, что бизнес должен и будет работать. И внушают эту веру в других. Они прилагают невероятные усилия для поддержки украинского бизнеса в целом и каждого дистрибьютора в отдельности. В то же время, начиная с 24 февраля, активно и самоотверженно помогают Украине. Их мужественная лидерская позиция вдохновляет и мотивирует всех вокруг.

Лучше всего, пожалуй, это можно описать словами Генри Форда: "Вы можете взять мои фабрики, сжечь мои постройки, но оставьте мне моих людей, и я снова отстрою бизнес". В этой невероятно сложной ситуации самая большая ценность – это люди. Для меня невероятной ценностью всегда была и есть моя команда. И сейчас я это почувствовала особенно остро. Невероятная ценность – это наши Независимые Партнеры. Их мужество, вера, вдохновение и мотивация…

Что бы вы сегодня пожелали украинцам?

Прежде всего, победы. Победы и мира. А потом мы отстроим страну – вместе сделаем все гораздо лучше! А сейчас – берегите друг друга и берегите себя.