Опрос, посвященный 30-летию Независимости Украины, проводили с 20 июля по 9 августа.

К теме Крепкое здоровье, повышение зарплат и пенсий: украинцы назвали свою главную мечту

Большинство украинцев не путешествовали в Европу за последние 5 лет

  • За последние 5 лет 70% опрошенных не были в других странах Европы. 21% может похвастаться тем, что путешествовали туда раз или несколько. 9% – частые гости в Европе.
  • Касательно путешествий на курорты Египта и Турции, то туда украинцы наведываются еще реже. За 5 лет там ни разу не были 84% украинцев. 13% же ездили отдыхать один или несколько раз. 3% часто любят понежиться на солнышке за рубежом.
  • В страны СНГ не ездили 87% украинцев, 11% – ездили редко, еще 2% – часто.

Як часто українці подорожували за останні 5 років
Как часто украинцы путешествовали за последние 5 лет / Скриншот с сайта "Рейтинга"

Чаще всего путешествует молодежь

Наиболее любят путешествия те, кто родился уже во времена независимости. Так, более половины тех, кому сейчас 25 – 30 уже были в Европе, а также треть тех, кому 16 – 24. Да и по Украине молодежь путешествует чаще – 60%.

Однако даже молодые люди, как оказалось, не частые гости на курортах. 70% из них ни в Турции, ни в Египте не были. Что касается стран СНГ – то показатель еще выше – 80%.

Стоит прочитать Как менялись зарплата, количество населения, президенты: 30 лет независимости Украины в цифрах

Кто чаще ездит в Европу

Наведываются и на курорты и в Европу и в страны СНГ жители столицы. Чаще путешествуют в европейские страны и жители западных областей, самый высокий показатель у закарпатцев – 62%.

Касательно СНГ, то сюда приезжают чаще других одесситы и жители восточных регионов.

Вихзд за кордон по регіонах
Выезд за границу по регионам / Скриншот с сайта "Рейтинга"

Что известно об опросе?

Аудитория: население Украины в возрасте от 16 лет и старше во всех областях, кроме временно оккупированных территорий Крыма и Донбасса. Выборка репрезентативна по возрасту, полу и типу поселения. Метод опроса: САТИ. На основе случайной выборки мобильных телефонных номеров. Выборочная совокупность: 20 тысяч респондентов. Ошибка репрезентативности исследования с доверительной вероятностью 0,95.