Система автономного управления автомобилем стоит 400 тыс. евро
Автомобиль движется в общем транспортном потоке, но в отличие от других машин в нем нет водителя.
Человек, который сидит на его месте, - для того, чтобы полицейские и другие дорожные службы не думали, что им грезится. Система автономного управления автомобилем - разработка команды энтузиастов из Свободного университета Берлина.
"Что умеет этот автомобиль? Ориентироваться с помощью навигатора и ежесекундно определять свое местоположение. Понятно, что на борту установлен мощный компьютер. Информацию он получает от многочисленных датчиков и обрабатывает ее. На основе этих данных компьютер принимает необходимые решения, как разогнать авто, затормозить или повернуть", - говорит участник проекта AutoNOMOS Тинош Ганджинех.
Многие из использованных устройств уже давно устанавливают на серийные автомобили. К примеру, система, которая следит за разметкой и помогает соблюдать рядность. Парктроник, который помогает при парковке. И это не говоря уже о навигаторе.
Другое дело, что на автомобиле, который испытывают на улицах Берлина, вся электроника мощнее, более чувствительна и сопряжена в единый "нервный" узел.
"Наше понимание будущего автомобилестроения выглядит так. Многие функции, которые сегодня выполняет водитель, возьмет на себя компьютер. Это позволит снизить уровень аварийности и значительно облегчит жизнь тем, кто сегодня делит автомобиль с другими членами семьи", - говорит руководитель проекта AutoNOMOS Рауль Рояс.
Впрочем, не все так гладко. Во-первых, нужно убедить автолюбителей, чтобы они не принимали непосредственного участия в процессе управления автомобилем. Во-вторых, остается открытым вопрос ответственности при ДТП. Страховые компании не очень доверяют виртуальным водителям. Да и, безусловно, найдутся хакеры, которые смогут взломать программное обеспечение и подчинить себе такой автомобиль.
"Это типичная проблема для всех инноваций - преодолеть статус-кво. Люди предпочитают вещи, в которых они разбираются. Страховщики работают с автомобилями, которые они хорошо знают", - говорит менеджер по продажам Патрик Фогель.
Ну и наконец - цена. Стоимость вот этого прототипа на базе Volkswagen Passat, мягко говоря, зашкаливает. Сегодня на ценнике нарисовано 400 тыс. евро. Но, обещают разработчики, в ближайшие пять лет цена снизится почти в десять раз.