Рекордные суммы: сколько политики потратили на рекламу в соцсетях перед выборами

18 ноября 2020, 15:17
Читати новину українською

Во время местных выборов 2020 для продвижения в социальных сетях кандидаты потратили рекордные суммы денег. Политическая реклама в фейсбуке начала появляться в начале года, но больше всего ее было именно в октябре.

Общая сумма расходов на рекламу составляет более 6,6 миллионов долларов – почти 178 миллионов гривен. Об этом информирует Движение ЧЕСТНО. Данные включают расходы до 25 октября 2020 года. Однако это еще не конечные цифры – сумма будет расти в связи со вторым туром выборов городских голов в крупных городах.

Читайте также Верещук заявила, что послала Тищенко на х **: почему между "слугами народа" возник жесткий спор

Рейтинг расходов политиков на страницы в соцсетях

ЧЕСТНО составило рейтинг из двадцати политических партий и их представителей, которые больше всех потратили на продвижение в фейсбук и инстаграм. Большинство страниц, попавших в список, – партийные или страницы кандидатов.

  • Возглавляет рейтинг партия "За будущее". С августа по октябрь она потратила почти 170 тысяч долларов.
  • Вторую позицию рейтинга занимает "Наш край". В 2020 году ее расходы на рекламные сообщения составили 166 тысяч долларов.
  • В список лидеров также попала президентская партия "Слуга народа". Основная партийная страница в фейсбуке и киевская страница партии в целом потратили 88 тысяч долларов.
  • Замыкает рейтинг партия "Доверие" со своей полтавской страницей, которая потратила на распространение сообщений 31 тысячу долларов.

Кроме партий, в списке лидеров по расходам на рекламу попали и сами политики:

  • Игорь Палица,
  • Ирина Верещук,
  • Александр Шевченко,
  • Петр Порошенко.

Расходы политиков на рекламу в соцсетях / Инфографика ЧЕСТНО

Общие расходы партий

В этот рейтинг, кроме партийных, включены также страницы кандидатов от партий, СМИ и другие профили, которые распространяли рекламу в пользу партий или их кандидатов. Всего в 2020 году в соцсетях появлялась реклама 109 партий.

  • Лидер по расходам – ​​партия "Слуга народа", которая потратила 880 тысяч долларов. Наиболее активными среди политиков-«слуг» были нардеп Ирина Верещук, председатель ОГА Харьковщины Алексей Кучер, а также кандидат на должность мэра Львова Тарас Кльофа. В общем агитацию за "Слугу народа" и ее кандидатов размещали по меньшей мере 319 страниц.
  • За парламентской партией монобольшенства идут партии "За будущее" (704 тысяч долларов из 96 страниц) и "ЕС" (402 тысячи долларов из 157 страниц).

Расходы политических партий на рекламу в соцсетях / Инфографика ЧЕСТНО

​Узнайте больше Официальные результаты выборов в Украинке: кто стал мэром

Рейтинг расходов кандидатов в мэры

  • Большую ставку на рекламу в соцсетях делали именно кандидаты от "Слуги народа". В топ-страниц кандидатов в мэры попало сразу семь "слуг".
  • Виталий Кличко, победивший в первом туре столичных выборов, потратил чуть больше 26 тысяч долларов.
  • Наибольшая конкуренция в соцсетях была среди кандидатов в мэры Львова – 7 из 17 кандидатов попали в Топ-20 по затратам с их личных страниц. К примеру, Игорь Васюник вложил в рекламу 26 тысяч долларов. Более 20 тысяч долларов потратили на рекламу в фейсбуке кандидаты на пост мэра Львова Андрей Садовый и Олег Синютка.

Некоторые кандидаты в мэры не тратили деньги на рекламу с персональных страниц, зато их активно рекламировали страницы партии или другие.

Расходы кандидатов в мэры на рекламу в соцсетях / Инфографика ЧЕСТНО

К слову! Перед вторым туром выборов с 25 октября по 7 ноября политические партии и кандидаты разместили более 4 тысяч рекламных сообщений в социальной сети фейсбук. Их общая стоимость составляет 144 тысячи долларов.

Смотрите видео 24 канала о расходах политиков на рекламу перед выборами: