На этот раз трагедия случилась 14 июля примерно в 15:30 вблизи села Яблочное Великописаревского района Сумской области.

Читайте также: Аэропорт "Киев" возобновил работу после инцидента с белорусским самолетом

Работники ГСЧС оперативно прибыли на место происшествия. Причины падения вертолета пока неизвестны.

Вертоліт
Вертолет, упавший на Сумщине / Фото ГСЧС

Что известно о вертолете МИ-2?
Это вертолет, разработанный еще в 60-х годах в СССР. В салоне есть место для восьми пассажиров (если это военный вертолет – то говорится о десанте) или соответствующего веса груза (если вертолет используют в хозяйственных целях).

Также их применяют для опрыскивания и опыления лесных и сельскохозяйственных угодий. Изготавливают этот тип вертолетов в Польше с 1965 года. В Украине эксплуатируют преимущественно вертолеты производства 80-х годов.

Интересно, что в 2014 запорожское предприятие "Мотор-Сич" договорилось с польским производителем вертолетов PZL Swidnik о совместном производстве МИ-2 в Польше для военных нужд ВСУ.

А их, к слову, немало: поисково-спасательные, полярные, радиотехнические для работы в сложных метеоусловиях, патрульные, пограничные и даже в морской авиации. Вертолеты этой модели и сегодня используют более 20 стран мира.

Как часто падают МИ-2 и почему это происходит?

Самый громкий случай с МИ-2 в Украине случился 26 марта 2017 года в районе населенного пункта Малиновка неподалеку Краматорска разбился военный вертолет этой модели. Падение воздушного судна произошло якобы в результате столкновения с линией электропередач. Тогда погибли 5 человек: 3 члена экипажа и 2 пассажира, все – офицеры ВСУ.

В июле 2018 года на Черниговщине в Боровичском районе вертолет МИ-2 совершил аварийную посадку во время обработки полей. Он якобы винтом задел линию электропередач. Из-за этой аварии без электроэнергии остались 5 сел. Тогда, к счастью, никто не погиб.

В марте 2019 года в Чугуеве на Харьковщине вертолет МИ-2 (новый, совместной украинский-польской модификации) совершил аварийную посадку, когда выполнял учебно-тренировочный полет. Летчик-инструктор и курсант не пострадали. Тогда якобы у вертолета отказало рулевое управление.

Ежегодно случаев с аварийным приземлением или падением вертолета типа МИ-2 по меньшей мере несколько, и не только в Украине. Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в своих отчетах по этому поводу основном отмечает:

► "Наиболее вероятной причиной аварии вертолета МИ-2" является отсутствие достаточного опыта у пилотов работы в аварийных условиях отказа той или иной системы летательного аппарата.

И рекомендует пилотам пройти дополнительное или повторное обучение, тренировки и проверку навыков. К самим аппаратам МИ-2 претензий якобы нет.