Промышленный безвиз с ЕС: вице-премьер рассказала о вероятности подписания соглашения

11 декабря 2020, 19:00
Читати новину українською

Подписание соглашения о промышленном безвизе является достаточно длительным процессом. Консультации с бизнесом указывают на то, что проблемой являются не квоты и пошлины, а технические барьеры, которые создают при доступе продукции на рынок ЕС – речь идет о дополнительной сертификации требования.

Соглашение о промышленном безвизе предусматривает что, соответствующие барьеры отменят и документы, которые выдают украинские органы сертификации, – будут признавать в Европейском Союзе. Переговоры относительно соглашения уже ведутся. Об этом в эфире 24 канала рассказала вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольга Стефанишин.

Читайте также Украина открыта для мира, как инвестиционная гавань во время перемен, – Зеленский

Вице-премьер отметила, что Европейская комиссия оценивает законодательства и институты, чтобы они имели достаточное доверие к соответствующим документам. Подписание этого соглашения создаст безвизовый режим для продукции с высокой добавленной стоимостью, заметила Стефанишин.

Она подчеркнула, что речь идет не о пищевой продукции, а об оборудовании и различных видах технических средств, которые смогут транспортировать в ЕС без дополнительной сертификации, поэтому без дополнительных затрат для бизнеса.

В этом есть наибольший стимул евроинтеграции. Для того, чтобы украинская продукция имела доступ к рынку ЕС, она должна соответствовать самым высоким европейским стандартам,
– заметила вице-премьер.

По ее словам, когда вели переговоры относительно соглашения об ассоциации, этот рынок не был развит в Украине, поэтому в соглашении о нем речь не шла. Ольга Стефанишина добавила, что это новая перспективная сфера, которую в дальнейшем будут разрабатывать.

В то же время она отметила, что шаги украинской власти демонстрируют то, что сейчас риска пересмотра безвизового режима с Евросоюзом нет. Речь идет именно о принятии антикоррупционного законодательства, восстановлении ответственности за ложное декларирование и сохранение гарантий независимости НАБУ.

Закон о внутреннем водном транспорте

Вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции рассказала, что закон о внутреннем водном транспорте является историческим, так как он уничтожает монополию на использование соответствующим транспортом водных путей Украины.

По словам Ольги Стефанишиной, он создает рынок, которого в Украине фактически не существовало со времени независимости. Это евроинтеграционный закон, который не смогли принять советы предыдущих созывов, сказала вице-премьер.

Он позволит объединить Украину с ЕС не только через водные пути, но и через создание совместных маршрутов транспортировки,
– сообщила Ольга Стефанишина.

"Украинские перевозчики, которые будут пользоваться водными путями для транспортировки груза, будут иметь дополнительные перспективы и льготы для транспортировки в ЕС. Это позволит "переломить" практику отсутствия конкуренции и создать новый рынок", – сказала вице-премьер.

Однако она добавила, что закон потребует совершенствования по мере того, как рынок начнет работать и развиваться.

На финальных этапах дискуссии создали все условия для того, чтобы рынок работал на пользу национальных перевозчиков и производителей. В частности, говорится и о том, чтобы налоги за перевозки платили в Украину.

Обратите внимание! 3 декабря Верховная Рада приняла закон " О внутреннем водном транспорте", он вступит в силу с 1 января 2022 года. Однако ряд его статей начнет действовать только через 3 года со дня опубликования.

Ольга Стефанишин о безвизовом режиме: смотрите видео 24 канала