– Традиционно, вообще социологические исследования проводятся для чего? Чтобы тот или иной кандидат и его команда могли проанализировать свои позиции, проследить тенденции, как общество реагирует на те или иные заявления или действия политика или политической силы. Но как мы наблюдаем уже не первый год, чаще политиками этот инструмент используется именно для пропаганды себя, для пропаганды того, что этот политик имеет определенные перспективы, может быть лидером кампании, может быть потенциальным президентом.
Читайте также: Мы против сплачиваться вокруг фамилий, – эксперт об объединении оппозиции и демократов
– Мы в течение декабря 2017 года, как раз в конце года, провели полное исследование всех социологических исследований, которые проводились за весь 2017 год, и увидели, что фактически ни одно социологическое агентство не проводило постоянных маркеров, исследований, чтобы можно было отследить тенденции тех или других политиков.
– Некоторые исследования 2017 года у меня вызвали некоторое недоумение. Например, если сравнивать декабрьские, то есть финальные, социологические исследования центра "София" и КМИС, в них позиции у кандидатов и в политических партий фактически равны, но процент поддержки у партий и кандидатов на пост президента в различных исследованиях отличается ровно в два раза.
Больше – смотрите в интервью.