Танкер подобрал мигрантов

4 августа танкер, который двигался из итальянской Генуе в Тунис без груза, получил сигнал бедствия, от береговой охраны Мальты, которая впоследствии опровергла эту информацию, сообщается на сайте Maersk Tankers.

Читайте также Лодка с мигрантами загорелась возле Италии: есть погибшие и пропавшие без вести

Танкер откликнулся на вызов и наткнулся на небольшое деревянное судно. На его борту находились 27 мигрантов, среди них – беременная женщина и 15-летний парень.

Людей спасли перед тем, как лодка утонула. Танкер не предназначен для такого количества людей, поэтому мигрантов разместили на полу возле носовой части корабля.

Страны одна за другой отказывались принимать судно

Мальта не позволила танкеру причалить к своим берегам. Объясняли это тем, что мигрантов спасли не в мальтийских территориальных водах. Италия и Ливия тоже отказывались принимать судно. Поэтому Maersk Etienne больше месяца стоял недалеко от Мальты.

Другое судно компании в начале сентября передало людям, которые оказались в ловушке, запасы еды. Условия пребывания мигрантов были настолько тяжелыми, что несколько из них пытались добраться до берега самостоятельно. От возможной смерти их спас экипаж танкера.

Почему ситуация изменилась

На ситуацию с Maersk Etienne обратили внимание международное сообщество и СМИ. В начале сентября ООН и Международная организация по миграции призвали средиземноморские страны немедленно принять мигрантов.

Судно Maersk Etienne выполнило свои обязательства, но стало заложником дипломатической игры о перекладывании ответственности с одного на другого,
– говорилось в заявлении.

Суть в том, что международное право обязывает судна безотлагательно помогать людям, оказавшимся в беде. А страны должны делать все, чтобы спасенные быстрее оказались на берегу.

В результате 11 сентября 27 человек с танкера перевели в спасательную шлюпку, которой руководит гуманитарная организация Mediterranea. В ночь на 12 сентября та прибыла в Сицилию (Италия). Мигранты находятся в "серьезном психофизическом состоянии" после длительного пребывания на борту.

Что говорит украинский капитан судна

Капитаном танкера является 38-летний Владимир Ерошкин. Мужчина родом из Одессы, а на датскую компанию работает с 2011 года. Он рассказал о том, как трудно было спасти мигрантов и, сверх того, поддерживать их на судне без надлежащих условий, чтобы те не пали духом.

По словам Ерошкина, пережить сложный период ему помогали родные. "Моя старшая дочь очень гордится мной, мой поступок поразил ее. Она совсем юная – ей 15 лет", – поделился мужчина. Капитан утверждал, в случае подобной ситуации в будущем, танкер под его командованием придет на помощь.

Обратите внимание Британия использует армию для сдерживания потока мигрантов

Беженцы и мигранты в Средиземноморье: что известно

  • С 2015 года возросло количество людей, которые бегут из Ближнего Востока. Часть ищет работу, другие бегут от войны или политических преследований.
  • В первые годы европейские страны принимали их. Впоследствии заключили договоры с отдельными странами (в частности Ливией и Турцией), чтобы те забирали мигрантов и беженцев обратно к себе или задерживали их на своей границе.
  • По информации ООН, только в 2020 году 443 человека погибли или пропали без вести, пытаясь попасть в Европу из Северной Африки через Средиземное море. За это время в Европу через море прибыли 40 тысяч беженцев.