Архив
Курси валют
Погода
      youtube @24
      Loading...
      google @24
      RSS ЛЕНТА
      Общий RSS

      Топ новости

      Видео новости

      Топ-5 невыполненных обещаний: чем успел оскандалиться глава "Укрзализныци" за год

      284 Читати новину українською
      Коррупция – до сих пор самая большая проблема "Укрзализныци"
      Коррупция – до сих пор самая большая проблема "Укрзализныци" / 24 канал

      Экс-заместитель Министра инфраструктуры Евгений Кравцов исполняет обязанности руководителя "Укрзализныци" более года, хотя правительство обещало назначить нового "легитимного" главу еще осенью 2017-го.

      Чтобы напомнить, чем успел отличиться глава УЗ, ОО "Zалізниця без коррупции" подготовила топ-5 крупнейших невыполненных обещаний Кравцова за этот год.

      Читайте также: Более 2,5 миллиарда убытков: 13 преступлений на "Укрзализныци", которые вас шокируют

      1. Кравцов и коррупция

      Чуть ли не в первом интервью на посту руководителя Кравцов заявлял, что поборет коррупцию в "Укрзализныце". Тогда он впервые заговорил о необходимости создания независимого антикоррупционного органа – "комплаенс-офиса", решение о формировании которого было принято еще в марте 2016-го.

      Интересно, что железная дорога чуть ли не с десяток раз анонсировала старт одной и той же реформы, отмечают антикоррупционеры. Однако за три года "комплаенс-офис" так и не создали.

      "Укрзализныця" в прошлом году даже опубликовала объявление о проведении приема на должность директора "комплаенс-офиса", однако дальше объявления дело так и не пошло. Позже это отметится в предписании НАЗК, который признает неудовлетворительной работу руководителя УЗ в сфере предотвращения коррупции. А все вроде так хорошо начиналось...
      – говорится в статье "Zалізниці без коррупции".

      Зато последствия отсутствия сдвигов впечатляют: один из членов правления УЗ получил сразу 36 админпротоколов от НАЗК за уклонение от декларирования доходов! На железной дороге продолжился калейдоскоп задержаний взяточников, а суммы убытков государства в уголовных производствах относительно УЗ собирают миллиарды!

      2.Автоматизированное распределение вагонов

      Не менее громко и внедряли систему автоматизированного распределения вагонов. Она должна была устранить человеческий фактор и минимизировать коррупцию.

      Разрабатывать программное обеспечение поручили близкой к УЗ компании – ООО "НПП "ТМССофт" – лидеру по получению контрактов на обслуживание ПО железной дороге.

      Однако прошел год – и железная дорога отказалась от системы... По данным ЦТС, в начале июня 2018-го ее прекратили использовать именно из-за проблемы с программным обеспечением.

      Однако железная дорога вряд ли будет взыскивать убытки с разработчика программы. Ведь прочность "дружеских" связей с "ТМСофт" подкреплена годами. Да и такие подряды для железной дороги случайные фирмы не получают,
      – прогнозируют антикоррупционеры.

      Как следствие, реформа так и не началась, а обещания остались обещаниями...

      3. Идем к производителю...

      "Отходим от практики закупок через "три руки". Поручил филиалу "Центр обеспечения производства" приостановить процедуру закупки стрелочных переводов и запасных частей, что приобрела общественный резонанс", – написал в своем Facebook Кравцов в июне этого года.

      По словам руководителя УЗ, решение о расторжении договоров с посредниками, в которых НАБУ увидела накрутку цены на 35-40%, руководство филиала должно принять в течение нескольких дней. Однако, уже за неделю железная дорога подписала все договоры с прокладкой ООО "Крендлз" на поставку комплектов стрелочных переводов! И ни один из договоров, по данным системы ProZorro, так и не разорвали...

      "Обещание Кравцова быстро забылась, а руководство железной дороги начало придумывать прикрытие – мол, сам производитель не хочет заключать договоры напрямую. Конечно в накрутке цен на полмиллиарда гривен в год никто не углядит серьезных проблем и руководство железной дороги вряд ли будет краснеть на красном ковре государственных институтов", – сообщает "Zалізниця без коррупции".

      Очередное обещание так и осталось обещанием. Не удивительно, что уже через месяц руководитель УЗ сообщил о расторжении резонансного договора с "РЖД" на поставку знаков "почетного железнодорожника" но в системе ProZorro сей день отсутствует информация о расторжении заключенного договора, утверждают антикоррупционеры.

      4.Корабль-призрак

      Уже 4 года на балансе "Укрзализныци"– 2 грузовых парома, которые должны были бы обеспечить контейнерные перевозки Черным морем и соединение Азии с Европой через Украину.

      Амбициозная цель пока никак не найдет своего воплощения, а паромы продолжают простаивать без дела в ремонтных доках,
      – отмечают в ГО "ЖБК".

      Однако Кравцов аж 2 раза "запускал" их в работу. Так, в апреле 2017-го заявил, что паром "Герои Шипки" начнет свою работу уже в мае. Однако, на год о это заявлении забыли. И уже в марте 2018-го года Кравцов делает аналогичное заявление, мол, ремонт парома снова завершится за месяц!

      Прошло полгода, а о работе парома так ничего и не известно. Правда, НАБУ выяснило, что закупленное для паромов ранее топливо на 100 миллионов гривен загадочным образом исчезло. Поэтому, якобы, и плыть все равно не на чем,
      – иронизируют антикоррупционеры.

      А тем временем паром "Герои Шипки", по данным портала отслеживания водных судов, до сих пор находится в порту Черноморска.

      5. Прозрачные тарифы

      В прошлом году перед поднятием тарифов на грузовые перевозки Кравцов сообщил, что уже с 2018-го УЗ перейдет на новый принцип формирования тарифов за четкими и прозрачными индексами. Для этого УЗ даже потратила 4,8 миллионов гривен на консультации по изменению нормативных актов.

      Однако этой осенью речь опять пошла об очередном повышении тарифов, а новой системы их регуляции мы скорее всего так и не увидим,
      – прогнозируют антикоррупционеры.

      Читайте также: Трехкратное повышение железнодорожных тарифов обернется остановкой грузовых перевозок на УЗ

      Правда, железная дорога нашла новые потенциальные выходы: дерегулирование вагонной составляющей для парка вагонов УЗ, которая может увеличить объемы доходов железной дороги без пересмотра тарифов. Дерегуляция конечно хорошо, но прозрачность и прогнозируемость – лучше, подытоживают в "Zалізниці без коррупции".

      Источник: 24 канал
      powered by lun.ua
      Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
      Комментарии
      Больше новостей
      При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
      не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
      Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
      Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
      Все права защищены. © 2005-2017, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
      Залиште відгук