Чтобы напомнить, чем успел отличиться глава УЗ, ОО "Zалізниця без коррупции" подготовила топ-5 крупнейших невыполненных обещаний Кравцова за этот год.

Читайте также: Более 2,5 миллиарда убытков: 13 преступлений на "Укрзализныци", которые вас шокируют

1. Кравцов и коррупция

Чуть ли не в первом интервью на посту руководителя Кравцов заявлял, что поборет коррупцию в "Укрзализныце". Тогда он впервые заговорил о необходимости создания независимого антикоррупционного органа – "комплаенс-офиса", решение о формировании которого было принято еще в марте 2016-го.

Интересно, что железная дорога чуть ли не с десяток раз анонсировала старт одной и той же реформы, отмечают антикоррупционеры. Однако за три года "комплаенс-офис" так и не создали.

"Укрзализныця" в прошлом году даже опубликовала объявление о проведении приема на должность директора "комплаенс-офиса", однако дальше объявления дело так и не пошло. Позже это отметится в предписании НАЗК, который признает неудовлетворительной работу руководителя УЗ в сфере предотвращения коррупции. А все вроде так хорошо начиналось...
– говорится в статье "Zалізниці без коррупции".

Зато последствия отсутствия сдвигов впечатляют: один из членов правления УЗ получил сразу 36 админпротоколов от НАЗК за уклонение от декларирования доходов! На железной дороге продолжился калейдоскоп задержаний взяточников, а суммы убытков государства в уголовных производствах относительно УЗ собирают миллиарды!

2.Автоматизированное распределение вагонов

Не менее громко и внедряли систему автоматизированного распределения вагонов. Она должна была устранить человеческий фактор и минимизировать коррупцию.

Разрабатывать программное обеспечение поручили близкой к УЗ компании – ООО "НПП "ТМССофт" – лидеру по получению контрактов на обслуживание ПО железной дороге.

Однако прошел год – и железная дорога отказалась от системы... По данным ЦТС, в начале июня 2018-го ее прекратили использовать именно из-за проблемы с программным обеспечением.

Однако железная дорога вряд ли будет взыскивать убытки с разработчика программы. Ведь прочность "дружеских" связей с "ТМСофт" подкреплена годами. Да и такие подряды для железной дороги случайные фирмы не получают,
– прогнозируют антикоррупционеры.

Как следствие, реформа так и не началась, а обещания остались обещаниями...

3. Идем к производителю...

"Отходим от практики закупок через "три руки". Поручил филиалу "Центр обеспечения производства" приостановить процедуру закупки стрелочных переводов и запасных частей, что приобрела общественный резонанс", – написал в своем Facebook Кравцов в июне этого года.

По словам руководителя УЗ, решение о расторжении договоров с посредниками, в которых НАБУ увидела накрутку цены на 35-40%, руководство филиала должно принять в течение нескольких дней. Однако, уже за неделю железная дорога подписала все договоры с прокладкой ООО "Крендлз" на поставку комплектов стрелочных переводов! И ни один из договоров, по данным системы ProZorro, так и не разорвали...

"Обещание Кравцова быстро забылась, а руководство железной дороги начало придумывать прикрытие – мол, сам производитель не хочет заключать договоры напрямую. Конечно в накрутке цен на полмиллиарда гривен в год никто не углядит серьезных проблем и руководство железной дороги вряд ли будет краснеть на красном ковре государственных институтов", – сообщает "Zалізниця без коррупции".

Очередное обещание так и осталось обещанием. Не удивительно, что уже через месяц руководитель УЗ сообщил о расторжении резонансного договора с "РЖД" на поставку знаков "почетного железнодорожника" но в системе ProZorro сей день отсутствует информация о расторжении заключенного договора, утверждают антикоррупционеры.

4.Корабль-призрак

Уже 4 года на балансе "Укрзализныци"– 2 грузовых парома, которые должны были бы обеспечить контейнерные перевозки Черным морем и соединение Азии с Европой через Украину.

Амбициозная цель пока никак не найдет своего воплощения, а паромы продолжают простаивать без дела в ремонтных доках,
– отмечают в ГО "ЖБК".

Однако Кравцов аж 2 раза "запускал" их в работу. Так, в апреле 2017-го заявил, что паром "Герои Шипки" начнет свою работу уже в мае. Однако, на год о это заявлении забыли. И уже в марте 2018-го года Кравцов делает аналогичное заявление, мол, ремонт парома снова завершится за месяц!

Прошло полгода, а о работе парома так ничего и не известно. Правда, НАБУ выяснило, что закупленное для паромов ранее топливо на 100 миллионов гривен загадочным образом исчезло. Поэтому, якобы, и плыть все равно не на чем,
– иронизируют антикоррупционеры.

А тем временем паром "Герои Шипки", по данным портала отслеживания водных судов, до сих пор находится в порту Черноморска.

5. Прозрачные тарифы

В прошлом году перед поднятием тарифов на грузовые перевозки Кравцов сообщил, что уже с 2018-го УЗ перейдет на новый принцип формирования тарифов за четкими и прозрачными индексами. Для этого УЗ даже потратила 4,8 миллионов гривен на консультации по изменению нормативных актов.

Однако этой осенью речь опять пошла об очередном повышении тарифов, а новой системы их регуляции мы скорее всего так и не увидим,
– прогнозируют антикоррупционеры.

Читайте также: Трехкратное повышение железнодорожных тарифов обернется остановкой грузовых перевозок на УЗ

Правда, железная дорога нашла новые потенциальные выходы: дерегулирование вагонной составляющей для парка вагонов УЗ, которая может увеличить объемы доходов железной дороги без пересмотра тарифов. Дерегуляция конечно хорошо, но прозрачность и прогнозируемость – лучше, подытоживают в "Zалізниці без коррупции".