Торговля с террористами: кому это действительно выгодно

2 февраля 2017, 21:40
Читати новину українською

На прошлой неделе украинские активисты перекрыли один из железнодорожных путей, соединяющих оккупированные территории Луганщины с остальными украинскими городами. Сделали это для того, чтобы не допустить поставки чего-либо боевикам. Но такие действия не нравятся украинским властям.

Железнодорожные пути, которые соединяют Украину с оккупированными районами Донбасса, перекрыли неделю назад. Участники блокады говорят об одной особенности – между станциями отправления и прибытия есть десятки километров "слепых зон", где отсутствует какой-либо контроль. Там возможна загрузка "дополнительных" предметов. Таким образом из ОРДЛО в Украину и наоборот поставляют не только уголь.

Вслед за чиновниками из областных военно-гражданских администраций и Кабмина, уже и Служба безопасности обнародовала призыв не блокировать пути, которыми возят уголь. Потому что из-за его недостатка могут начаться "веерные" отключения электроэнергии. Момент переквалификации Службы безопасности в Министерство энергетики украинцы, похоже, упустили. Ведь СБУ продолжает игнорировать сообщения активистов о нелегальных потоках контрабанды из ОРДЛО, уверяя в своем заявлении, что контрабанду не крышует.

"Разделяя позицию своих коллег, которые стоят на переднем крае борьбы с терроризмом, и абсолютного большинства общественности, Служба безопасности Украины категорически отвергает любые обвинения в коммерческой "заинтересованности" в торговле с так называемыми "ДНР / ЛНР", – говорится в заявлении СБУ.

Читайте также: В СБУ рассказали, сколько миллионов потеряла Украина из-за блокады Донбасса

Премьер-министр Владимир Гройсман будто и не против блокирования торговли. Но настаивает на своем. Уголь нужен больше всего.

Если кто-то может дать другой вариант угля – я только это приветствую. Снабжайте из ЮАР и других стран. Блокируете торговлю – блокируйте, блокируете контрабанду – пожалуйста. Но все то, что работает в интересах простого украинского гражданина – поддерживайте,
– заявил Владимир Гройсман.

Но эти заявления противоречат действиям. Еще 11 января правительство утвердило программу "реинтеграции временно неконтролируемых районов Донбасса в Украину". В ней предусмотрено "развитие внутреннего рынка" ОРДЛО, а также "создание благоприятных условий для развития предпринимательства, снижения давления на бизнес со стороны контролирующих органов".

Кабмин издал абсурдное решение, и это не более чем попытка легализации закупки угля в "ДНР / ЛНР". Как они могут увеличивать экономическую политику на территории, им физически неподконтрольной, где нет физического доступа к этим предприятиям,
– отмечает экономист Андрей Новак.

Читайте также: Война будет продолжаться пока, пока мы будем торговать с сепаратистами, – боец "Айдара"

Как указывают эксперты, уголь, что оттуда везут в Украину, не класса А, а низкого качества, из шахт, временно оккупированных Свердловска и Антрацита.

Себестоимость добычи этого угля -– 500 гривен за тонну, мы покупаем втридорога. Вот почему в Кабмине и силовых структурах такая паника – их отрывают от кормушки стоимостью в миллиарды гривен,
– убежден военный эксперт Дмитрий Снегирев.

Своим распоряжением Кабмин заботится не только о бизнесе Рината Ахметова, который успешно функционирует в ОРДЛО. Среди остальных не менее известные имена Иванющенко, Ефремова, Королевской.

Читайте также: Как украинцев заставляют платить оккупантам, – Сыроед рассказала о циничной схеме

Несмотря на отчеты налоговиков о поступлении отчислений в бюджет страны от предприятий с оккупированных территорий, эксперты говорят об откровенном перекосе. Получаем в разы меньше, чем отдаем. А часть денег идет в российский бюджет.

Украинская власть не контролирует оккупированные территории, соответственно, не может контролировать деятельность тамошнего бизнеса. Он живет и работает по законам боевиков. Согласно финансирования любой хозяйственной деятельности на тех территориях – это прямое финансирование террористических квазиобразований.

Читайте также: Активисты заблокировали новый участок железной дороги на Донбассе