Архив
Курси валют
Погода
      youtube @24
      Loading...
      google @24
      RSS ЛЕНТА
      Общий RSS

      Топ новости

      Видео новости

      Ученый рассказал, почему люди так одержимы знаменитостями

      Звезды
      Звезды / www.bbc.co.uk

      Антрополог Джейми Теграни считает, что из-за эволюционных особенностей мозга люди так одержимы знаменитостями.

      "Думаю, многие слышали блестящий афоризм Эйнштейна: "Безумие - это делать одно и то же снова и снова, но каждый раз ждать другого результата". Это, пожалуй, самая известная фраза великого физика после "E = mc?". Но свидетельств, что он ее произносил, не существует", - говорит ученый.

      Теграни утверждает, что эти слова впервые напечатали в брошюре Анонимных наркозависимых 1981 года - почти через 25 лет после смерти Эйнштейна.

      По его словам, Уинстон Черчилль, Бенджамин Франклин и Мартин Лютер Кинг не сказали и половины того, что им приписывают, ибо цитаты звучат более весомо, когда выходят из уст остроумных и мудрых мужей.

      "Слава - мощный культурный магнит. Как существа гиперсоциальные мы получаем большую часть своих знаний и навыков, копируя других, а не путем проб и ошибок", - говорит Теграни.

      Ученый привел и другой пример того, как действуют "культурные магниты": мы часто копируем черты известных людей, которые напрямую не связаны с их успехом, например одежда, прически, речь.

      "Именно поэтому компании используют звезд для рекламы. Знаменитости всегда на виду, поэтому, если они наденут ваши джинсы или часы, публика это заметит. Но речь идет не только о том, чтобы как можно больше людей увидели ваши товары. С картинки на телевидении или в газете вы не узнаете, какие трусы носит Бекхэм или какими духами пользуется Бейонсе", - считает он.

      "Звезды рекламируют подобные товары, потому что бизнесмены знают: слава активно влияет на наше восприятие ценностей. Знаменитости делают товары не только заметнее, но и более желанными", - говорит Теграни.

      По словам антрополога, культура знаменитостей возникла относительно недавно, что это порождение медийного и атомизованого общества.

      "Речь идет о престиже. Это одна из форм социального статуса, основанная на уважении и восхищении со стороны членов общины. Она представляет значительный интерес для антропологов, потому что это уникальная характеристика нашего вида. Кроме того, это явление универсальное, то есть такое, которое существует в каждом человеческом сообществе", - рассказал эксперт.

      Источник: ВВС Украина
      powered by lun.ua
      Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
      Комментарии
      Больше новостей
      При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
      не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
      Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
      Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
      Все права защищены. © 2005-2017, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
      Залиште відгук