Иранский отчет не удовлетворил Украину. Об этом заявил заместитель министра иностранных дел Евгений Енин.
К теме Определил как "враждебную цель": Иран говорит, что самолет МАУ сбили из-за ошибки оператора ПВО
Что заявил Енин
Украина будет координировать усилия с международными партнерами, а также использовать возможности международных площадок, чтобы добиться справедливости.
Этот вопрос может быть рассмотрен на Совете ICAO. Мы, безусловно, будем требовать обновления и продолжения расследования, пока мы не увидим соблюдение иранской стороной всех требований, которые предусматривает приложение 13 Чикагской конвенции,
– сказал политик.
Он добавил, что это повлияет на ход межправительственного переговорного процесса.
Что не так с иранским отчетом
По словам Енина, Украина с нетерпением ожидала отчета Ирана. Все потому, что проведение беспристрастного технического расследования было частью пакета действий переговорного процесса.
Важно Циничная попытка скрыть истинные причины катастрофы МАУ, – Кулеба об отчете Ирана
Он подчеркнул, что самое главное, что должен содержать этот отчет – это четкое описание всей цепи действий и событий, которые предшествовали авиакатастрофе.
Мы этого не видим, зато сталкиваемся с простым предположением о якобы человеческой ошибке. Никакого подтверждения того, на каком основании сделан такой вывод, мы не получили,
– отметил заместитель министра.
Енин добавил: "Достаточно безосновательной для нас выглядит ссылка иранской стороны на то, что ключевое доказательство, которое должно подтвердить или опровергнуть сегодняшнюю версию иранской стороны, не записано. Речь идет о записи в кабине оператора системы противовоздушной обороны. По заявлению иранской стороны, этот технический носитель, к сожалению, не сохранился".
Как будет действовать Украина
Чиновник отметил, что механизмом, который заставит Иран продолжить техническое расследование являются "рычаги политические как многосторонние, так и двусторонние".
"Но в то же время те модальности, которые предусматривает приложение 13 Чикагской конвенции, не дают нам слишком большого поля для маневра. И это однозначно является тем вопросом, который должно рассматриваться ICAO", – сказал Енин.
Он отметил, что речь о том, как изменить регулирование этих вопросов, чтобы обеспечивать объективное и беспристрастное расследование даже в тех случаях, когда государство-член ICAO не соблюдает обязательств.