На украинском, пожалуйста: украинцы массово жалуются на обслуживание негосударственным языком
Ровно неделю назад, 16 января, вся сфера обслуживания в Украине перешла на государственный язык. За это время языковому омбудсмену поступило почти 200 жалоб.
Все они касались отказа общаться на украинском языке с посетителями или клиентами. Об этом сообщил языковой омбудсмен Тарас Креминь в Фейсбуке.
Важно Украинский может стать официальным языком Евросоюза, – языковой омбудсмен Креминь
Креминь рассказал, что за неделю получил 195 жалоб и обращений граждан, из-за того, что их не обслуживали на украинском языке.
В каких регионах зафиксировали больше всего жалоб
- Киев и Киевская область – 74;
- Львовская область – 17;
- Одесская и Харьковская область – по 12;
Как отметил языковой омбудсмен, меньше всего жаловались жители южных и восточных областей Украины.
О нарушениях информировали
- Большинство обращений касались отсутствия украинской версии сайтов интернет-изданий и сайтов интернет-магазинов. Таких жалоб насчитали 117.
- О нарушении своих прав в сфере обслуживания заявили 34 гражданина, относительно размещения наружной рекламы на негосударственном языке – 25.
- Еще 4 человека обратились из-за нарушения языкового законодательства в области образования.
- Об использовании должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления негосударственного языка заявили 3 человека.
Граждане, среди прочего, просят разъяснить, обязаны ли представители сферы обслуживания предоставлять информацию о товарах и услугах на негосударственном языке по просьбе потребителя. По просьбе клиента, его персональное обслуживание может осуществляться на другом языке, кроме государственного, только в случае, если это приемлемо для обеих сторон,
– пояснил Креминь.
Актуально Как защитить свое право на украинский язык: пошаговая инструкция от языкового омбудсмена
Что делать, если вас не хотят обслуживать на украинском / инфографика 24 канала