Закон № 1217-IX нардепы приняли еще 5 февраля 2021 года. Через месяц его подписал президент Владимир Зеленский. Документ вводит учет в электронной форме, а также регулирует автоматическое назначение пенсии через электронный кабинет.
Подробно Бумажные трудовые книжки исчезнут: что будет вместо них и какие есть риски
Что изменится для работников и работодателей
- Электронный учет
Трудовую деятельность работников и уплату социальных взносов учитывают не на бумажных трудовых книжках, а в электронной форме в реестре застрахованных лиц Государственного реестра социального страхования.
- Переход продлится 5 лет
Закон устанавливает сроки, за которые окончательный переход должен состояться – 5 лет.
- Копии будут иметь электронную подпись
Сканировать и оцифровать копии трудовых книжек и справок будет допустимо только с квалифицированной электронной подписью. Её будет наносить как работодатель, так и работник.
- Трудовые книжки вернут
Оригинал бумажной трудовой книжки вернут работнику после внесения сведений в Госреестр.
До 2026 в обращении будут и бумажные, и электронные трудовые
Закон предусмотрен 5-летний переходный период. В течение этих лет в Государственный реестр должны внести сведения из всех бумажных трудовых книжек.
В этот период будут использовать как бумажную трудовую, так и электронный вариант. Последний будет содержать имеющиеся или внесенные сведения из указанного реестра.