Одесса, середина 20-х годов. Все ребята увлекаются самолетами или мечтают покорять океаны. У 15-летнего Валентина другие приоритеты. В свои 15 лет он уже переписывается с основателем теоретической космонавтики Циолковским, а в 16 лет пишет книгу под названием "Проблемы эксплуатации планет", где уверенно описывает, как в будущем можно колонизировать Марс и Венеру.
Одессит понимал: чтобы добраться до вожделенных планет, нужны сверхмощные двигатели. Решение этой проблемы он и взял на себя. Уже первое детище, двигатель на жидком топливе, мог поднять 175 кг. С каждым годом Глушко будет дописывать к этой цифре нулей. Впоследствии возник украинский дуэт, который держал на себе всю космическую отрасль — выходец из Житомира Королев проектировал ракеты, а Глушко — сердце.
В 1945 году инженера отправили в Германию посмотреть на трофейные ракеты "Фау". Это была настоящая пощечина — они были значительно мощнее и совершеннее. В Глушко просыпается настоящий азарт. Он должен сделать лучше. Далее все, что бы ни запускал СССР в космос, было оснащено двигателем украинца: первый спутник, исследовательская станция на Луну и Венеру, первый космонавт и первая орбитальная станция "Союз" — все это он.
Могло быть и больше. Глушко без устали носил в Кремль кипы подробно расписанных предложений: экспедиция из шести космонавтов на Луну и полет на Марс. Впрочем, до таких высот Советский Союз еще не был готов. А вот в чем удалось убедить, то это построить станцию "Мир". На ней почти 10 лет непрерывно жили космонавты, которые провели 23 тысячи экспериментов.
Последнее его творение — огромная ракета-носитель "Энергия" мощностью 20 млн лошадиных сил. Проект, к разработке которого прямо или косвенно задействовано около 1 млн человек и благодаря которому Кремль смог залечить затронутую гордость и вывести орбитальный самолет "Буран" — аналог американского шаттла. "Энергия" могла поднять до 740 тонн. То есть за свою жизнь Глушко превзошел собственные результаты в более 4 тысяч раз.